Страница Хоккея Беларуси НХЛ Новости «Во время плей-офф шансов сыгра...
0
2
 

«Во время плей-офф шансов сыграть у меня было не так много». Никита Толопило — о близком дебюте за «Ванкувер» в НХЛ

Слова 24-летнего белорусского вратаря.

«Во время плей-офф шансов сыграть у меня было не так много». Никита Толопило — о близком дебюте за «Ванкувер» в НХЛ
Никита Толопило (nhl.com)

24-летний белорусский вратарь Никита Толопило рассказал, как едва не дебютировал в НХЛ составе «Ванкувера».

Он стал первым белорусским голкипером в заявке клуба НХЛ, когда был включен в ростер «Кэнакс» на четвертую встречу первого раунда плей-офф-2024 НХЛ в качестве запасного вратаря.

— Спортивная карьера складывается у вас очень интересным образом, а переход из второй по силе лиги в шведском чемпионате в сильнейшую лигу мира НХЛ выглядит вообще как какая-то сказка. Как вообще так получилось, что вы, играя за шведский клуб, вдруг оказались в Канаде и подписали контракт с командой НХЛ?
— Действительно, моя карьера складывается очень интересным образом, но я не сказал бы, что мой переход из второй лиги Швеции в АХЛ и НХЛ стал для меня сюрпризом.

Я знал, что во второй лиге Швеции, во-первых, хороший уровень, а во-вторых, очень много игроков этого дивизиона подписывают контракты с НХЛ и среди них много задрафтованных.

Дело в том, что там на играх почти всегда присутствуют скауты всех команд НХЛ. Например, в нашей команде «Ванкувер» все шведские игроки прошли через вторую лигу Швеции и уже многие из них сыграли в НХЛ.

Я понимал, что вторая лига шведского чемпионата — это хороший трамплин для меня и отличная возможность подписать контракт с командой НХЛ, если смогу себя хорошо показать.

В принципе, так и случилось: в течение второго для меня сезона в лиге, который складывался очень удачно, уже начались переговоры с командами НХЛ, а к концу сезона уже было пять-семь клубов, заинтересованных во мне. Так, например, по ходу сезона переговоры велись с «Чикаго Блэкхокс», «Лос-Анджелес Кингз», «Флорида Пантерз», «Ванкувер Кэнакс» и другими. В основном это было общение со скаутами или с менеджерами, но в конце сезона наибольший интерес ко мне проявлял именно «Ванкувер».

В конце февраля — начале марта нужно было принимать решение, куда двигаться дальше и какую команду выбрать. Взвесив все за и против, я решил, что ХК «Ванкувер» будет для меня хорошим решением.

Тем более на тот момент тренером и директором по вратарям там был Йен Кларк, это значимая фигура в НХЛ. Он тренировал очень многих топовых голкиперов со всей лиги, среди них Тэтчер Демко, Якоб Маркстрем, Сергей Бобровский. Это очень известный тренер, мне хотелось с ним поработать, и я посчитал, что для меня это будет еще одним шагом в моем развитии, поэтому выбор был сделан в пользу «Ванкувера».

— Насколько, по вашим ощущениям, заокеанский хоккей отличается от белорусского?
— Отличия на самом деле колоссальные, и самое основное из них — это размер хоккейной площадки. Канадская коробка намного меньше, чем европейская. Хотя в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) сейчас уже многие команды перешли на канадский лед, но в Чемпионате Беларуси точно нет ни одной команды, у которой была бы такая площадка.

Поэтому заокеанский хоккей намного быстрее, более прямолинейный, совершается очень много бросков, причем со всех позиций. Я думаю, что он намного жестче белорусского хоккея в плане борьбы и единоборств.

— В прошлом сезоне вы стали первым белорусским вратарем, который попал в заявку на игру в НХЛ. Что вы испытывали, когда узнали, что, возможно, сыграете за основную команду «Ванкувер», да и еще в плей-офф? Не было ли мандража перед выходом с командой на раскатку?
— Когда узнал, что меня вызвал «Ванкувер» на игру в плей-офф из-за травмы основного вратаря, не могу сказать, что испытал тогда какие-то особые эмоции. Это обычный рабочий момент, хотя было очень приятно получить вызов в НХЛ.

Но, наверное, я понимал, что во время плей-офф шансов сыграть у меня было не так много, поэтому я просто тренировался с командой. Позже, когда узнал, что меня включили в заявку на игру, тоже воспринял это как еще один рабочий момент.

— В той игре выйти на лед вам, к сожалению, не довелось. Как думаете, если бы все-таки пришлось сыграть, удалось бы совладать с эмоциями и показать свою лучшую игру?
— Сложно рассуждать, как могла сложиться моя игра, если б я вышел тогда на лед. Возможно, какое-то волнение присутствовало бы, но я думаю, оно бы быстро прошло. Думаю, когда я словил бы первый бросок, все встало бы на свои места.

По сути, это точно такая же игра, как и в любой другой лиге. Но в целом тяжело об этом говорить, потому что я не знаю наверняка, как бы я себя повел, но мне кажется, что супер критичного волнения я не испытывал бы, — цитирует Толопило Sputnik.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать