18-летний белорусский форвард «Виндзор Спитфайрз» и проспект «Вашингтона» Илья Протас ответил, какие рекомендации ему давали в «Кэпиталз».
— Перед драфтом обсуждали с братом возможность выбора «Вашингтона»?
— Всегда думал о том, что «Вашингтон» может выбрать. И даже без интервью понимал, что есть такая возможность. Все-таки брат там играет. Вроде бы у меня и сезон неплохим был, и у «Кэпиталз» были пики. Чувствовал, что это может случиться. Ближе к драфту понимал, что интерес у «Вашингтона» есть, было два-три интервью с клубом, они хорошо прошли. Понимал, что будет либо «Вашингтон», либо еще несколько команд.
— Интерес к вам на интервью был большим?
— Было довольно много интервью. Я должен был уходить в третьем-четвертом раундах. Разговаривал с представителями 25 команд.
— Когда назвали вашу фамилию, что было в голове?
— Хотел запомнить этот момент, но у меня не получилось — эмоции захватили. Приятно, что рядом была семья. Мама, брат, жена брата. К сожалению, не было папы, у него были проблемы с визой, но он смотрел.
— Вы рассказали, что в лагере развития «Кэпиталз» вас стали называть hammer. Откуда это пошло?
— Это еще с прошлого года в USHL тренер по физподготовке дал мне эту кличку. В «Вашингтоне» меня начали называть Little Pro, но потом тренеры по физподготовке начали называть Hammer, не хотели меня под брата копировать.
— Какие рекомендации давали в клубе?
— Больше говорили про физподготовку, то, что нужно развиваться и прогрессировать. Сказали работать над катанием, — цитирует Протаса «ВсеПроСпорт».