Белорусский защитник «Калгари» Илья Соловьёв заявил, что предстоящий сезон станет для него определяющим в составе «огоньяков».
— Приятно стать первым воспитанником могилевского хоккея, которого выбрали на ярмарке талантов сильнейшей лиги планеты?
— Конечно, это приятно. Я всегда мечтал об НХЛ, поэтому было без разницы, под каким номером меня выберут («Калгари Флэймз» рекрутировали Илью в седьмом раунде под 205-м номером. — Прим.), главное — попасть на драфт. Это считал ступенькой вверх к реализации своего плана.
— Низкий пик не смущал, ведь тебе предрекали 119 место, а получилось в третьей сотне?
— Нет. Попытка не пытка. Плюс хороший сезон в КХЛ, да и агент подстегивал, что у меня все получится. Доверился. Он меня никогда не подводил.
— Ты провел сезон в «Стоктоне». Почувствовал разницу АХЛ с КХЛ?
— Есть различие в скоростях — в Американской хоккейной лиге они выше, в то время как в КХЛ больше полагаются на индивидуальное мастерство, видение площадки, быстрый пас. Хотя там идет тенденция перехода на канадские площадки. Это ускорит игру.
В «Стоктон Хит» мне не запрещали идти вперед, но нужно было делать так, чтобы в случае потери или «обрезки» я успевал возвратиться в оборону. Я и сейчас, когда поднимали в НХЛ, подключался в нападение, однако делал это реже, чем обычно. Все-таки меня ставят в пару с ребятами, которые рассматриваются как атакующие защитники, и это их хлеб. В зоне атаки я им могу помогать, а творят они. Зато у своих ворот — моя вотчина. Отбираю, страхую, перехватываю.
— Ты быстро приспособился к малым размерам площадки?
— Да. Еще когда играл в Лиге Онтарио. Здесь нужно мгновенно принимать решения и все.
— Попадание в основную команду зависит от случая?
— Все взаимосвязано. Скажем, я получил шанс из-за четырехматчевой дисквалификации шведа Расмуса Андерссона и травмы Джордана Остерле. Это случай? Но перед этим я здорово проявил себя в лагере новичков «Флэймз» и был отсеян одним из последних. На прощание главный тренер Райан Хаска пообещал, что я обязательно получу шанс, нужно лишь набраться терпения и держать уровень в «Калгари Рэнглерз». Так и вышло.
— Дебют в НХЛ 27 октября 2023 года в игре в «Сент-Луисом» остался в памяти не только самим фактом?
— По дороге на игру на светофоре забыл остановиться и врезался в машину. Все от того, что слишком много думал о предстоящем матче, чего нельзя делать, сидя за рулем. К счастью, отделался легким испугом. Кстати, парень, в чье авто я въехал, меня же и отвез на игру. Повезло, что оказался болельщиком «Флэймз».
— Что еще запомнилось?
— Круг новичка. Переполненные трибуны, и ты без шлема выходишь на лед. Непередаваемые ощущения. Перед тем как соблюсти ритуал, меня несколько раз предупредили, чтобы не забыл снять шлем.
— Главный тренер тогда высоко оценил твои действия.
— Выходил в паре с Кристофером Таневым — чемпионом мира-2016 в составе сборной Канады, у которого более 700 матчей в лиге и нашивка ассистента капитана. Быстро освоился, с нервами, слава богу, порядок. Вообще, в НХЛ все делают в полтора раза быстрее. Там не бегают, а скорость игры зависит от хода по площадке шайбы.
— Присутствие в одной команде соотечественника Шаранговича облегчает пребывание во «Флэймз»?
— Да, конечно! Егор же первый узнал про ту аварию перед стартовой игрой в НХЛ. Я ему выговорился немножко. Ведь от жены я сразу утаил информацию о дорожной неприятности, так как Влада была беременна и без того волновалась за мой дебют. Зачем еще больше добавлять? А когда я зашел в раздевалку, Шаран сказал: «Солова, что-то ты какой-то на взводе». Я ему объяснил, что да как. Он, понятно, утешил: дескать, ничего страшного.
— Партнеры по «Флэймз» как отреагировали?
— Парни заявили, что у меня железные нервы и со мной не страшно выйти в плей-офф!
— В сезоне-2023/24 ты провел десять матчей за «огоньков», получив хорошую прессу. Многие ожидали, что после этого тебя чаще будут использовать в НХЛ. Однако в прошлом чемпионате — всего пять матчей.
— Так вышло. Хотя очков набрал в АХЛ приличное количество (28 (6+22). — «Прим».). Скажу так: чтобы играть в НХЛ на регулярной основе, нужно больше стабильности в каждом матче. Как говорил знаменитый швед Никлас Лидстрем, ты можешь только одну игру провалить, а девять провести на высоком уровне.
— А у тебя как получалось?
— Четыре отличные и одна не очень.
— Предстоящий сезон будет определяющим относительно будущего во «Флэймз»?
— Разумеется. У меня еще контракт на год. Односторонний, - цитирует игрока «Прессбол».