17-летний белорусский вратарь «Лиды» Лоренс Зинаддин рассказал о себе.
«В имени нет ничего глубокого. Его придумал мой отец Раид Дукан Зинаддин, а мама Нина Николаевна Зинаддин одобрила и сказала, что звучит мощно и грозно.
Как я попал в Беларусь? Мама в молодости учила английский язык и хотела углубить знания. В какой-то момент решила поехать в ОАЭ, чтобы изучать английский там. Через некоторое время, где-то через месяц, она познакомилась с моим отцом. Они влюбились в друг друга очень сильно и через 2-3 дня после их знакомства поженились. Потом родился я. Жили в Эмиратах. А когда мне было 6 месяцев, переехали сюда по семейным обстоятельствам. Вот так и попал в Беларусь. В ОАЭ потом был один раз. Больше возможности не было, но, конечно, хотел бы съездить еще. Как получится, обязательно туда поеду.
Пока учился в лидской школе, меня всегда спрашивали: «Откуда ты?», «Почему не живешь там?» Да и видом я выделялся из толпы. Не каждый парень из Беларуси такой смуглый. Когда приехал в сборную, даже вопросов не возникало, мол, откуда ты. Интересовались только, почему переехал. Учиться тут очень интересно, да и классы, в которых был, очень дружелюбные. По большей части любил «физру», но так же мне нравится изучать историю и другие гуманитарные предметы, а вот с математикой и физикой не дружу.
В раннем возрасте мои бабушка и сестра захотели взять меня на массовое катание. Сначала не хотел идти, но они все-таки уговорили. Пришел в ледовый дворец — и мне так сильно понравился хоккей! На следующий день пошел с мамой записываться в секцию. Так и попал в этот прекрасный спорт.
В тот же день, как пришел записываться на хоккей, мне сказали: «Прокатись кружок, посмотрим, на что ты способен». Дали тогда шлем без маски и визора. Я поехал, а потом упал. Выбил два передних зуба и сел на лавку вытирать кровь. И тут вышел вратарь «Лиды» без двух зубов. Я с удивленным лицом сказал родителям, что буду голкипером. Ни разу не пожалел, что выбрал именно этот путь.
Кумир? Очень нравится своей игрой и стилем вратарь, который играет в НХЛ в команде Тампа Бэй, Андрей Василевский. С самого детства, как только начал смотреть игры НХЛ, запомнил Андрея. Мой стиль даже чем-то схож с его. Ни один вратарь из НХЛ не сравнится с ним по стилю, скорости и чтению игры. Поэтому с самого детства кумир только он.
Я получил очередной вызов в сборную? Свыкся с этим. Конечно, очень классно, что меня взяли на турнир, но с эмоциями справляюсь спокойно.
Как проходит адаптация в «Лиде»? Отлично. Атмосфера домашняя можно сказать, а коллектив очень дружный и веселый. Каких-то ритуалов посвящения не было. Просто пришел — и мужики приняли меня, как своего.
У многих хоккеистов есть мечта уехать за океан? Конечно, хочется уехать за океан и играть там, чтобы набираться опыта и играть на другом уровне. Там же хоккей совершенно на другом уровне, чем у нас в Беларуси.
Моя мечта — попасть, понятное дело, в НХЛ, в хороший клуб и играть там постоянно. А если говорить о целях, то она одна — в какой бы команде не был — помогать выигрывать каждый матч, который будет», - цитирует вратаря «Прессбол».