Страница Хоккея Беларуси Экстралига Новости «БХ». Артур Дриндрожик – о заве...
0
3063
 

«БХ». Артур Дриндрожик – о завершении карьеры: Доктор сказал, что с такими травмами привозят людей на каталке

Белорусский хоккеист объяснил, почему решил завершить карьеру игрока в 28 лет, а также рассказал, чем планирует заняться в дальнейшем.

«БХ». Артур Дриндрожик – о завершении карьеры: Доктор сказал, что с такими травмами привозят людей на каталке
Артур Дриндрожик (vk.com)

Белорусский хоккеист Артур Дриндрожик в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову объяснил, почему решил завершить карьеру игрока в 28 лет, а также рассказал, чем планирует заняться в дальнейшем.

- Уже ровно год, как вы завершили карьеру хоккеиста. Почему решили объявить об этом только сейчас?

- Не хотелось торопить события, тем более, что на тот момент я ещё не знал, какова жизнь без хоккея. Теперь спустя год с уверенностью могу сказать, что очень даже интересная (улыбается).

- Какие обстоятельства привели к этому непростому решению?

- Целый комплекс. Самое главное обстоятельство - амбиции. Годы идут, а за спиной толком ничего. Конечно, можно было дальше кайфовать, не заморачиваясь о будущем, и пытаться отжать от игры в хоккей больше! Но чем старше становишься, тем меньше шансов на достойную жизнь и самое главное - меньше здоровья…

Последние три сезона пошли серьёзные травмы - одна за одной. Лечение, восстановление и подготовка к сезону стали обходиться дороже, чем денежная компенсация в экстралиге. Я и в последний клуб пришёл, проигнорировав рекомендации по операционному вмешательству. А от руководства команды скрыл сей факт, чтобы подписать контракт. Надеялся, что как-то смогу восстановиться и всё равно принесу пользу клубу. Правда с кистей бросать толком не мог. Тренер видел меня в роли плеймейкера и всех всё устраивало! Когда тренерский состав сменился - мне пришлось уйти…

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Artur Drindrozhik (@dzhin51)

Можно было просто продолжать терпеть, но я посчитал сложившуюся ситуацию прекрасным шансом поправить здоровье… Как позже выяснилось - вовремя ушёл. На тот момент я ещё не знал, что у меня была более серьёзная скрытая травма, которая проявилась уже в Москве, во время обычной пробежки. Сильной мотивацией притормозить со спортом послужили слова доктора Д. Н. Шубина - «тебе повезло, что ты пришёл на своих ногах, с такими травмами ко мне привозят людей на каталке»…

Перспективу он нарисовал не очень радужную и предложил всего два варианта - делать операцию или продолжать терпеть боль, пока не решусь на операцию. Это уже вторая операция, на которой настаивали врачи! Я решил не спешить с операциями, а попробовать всё же восстановиться, пожив без спорта. Спустя полгода каждодневных реабилитаций могу сказать, что приблизился к стопроцентному восстановлению. За это хочу сказать отдельное спасибо реабилитологу Андрею Васильевичу Дерягину, он очень помог! Если бы я играл в НХЛ, или хотя бы в КХЛ, то, конечно же, решения были совсем другими, а так… Я посчитал, что свой шанс - заиграть на более высоком профессиональном уровне уже упустил! Начинать все сначала после реабилитаций – немного поздновато.  Поэтому решил опередить время, и, пока молодой, обрести новые профессии в жизни, которые позволят прожить достойно!

У меня не было уверенности - смогу ли адаптироваться к жизни без хоккея, смогу ли заниматься чем-то в корне другим. Поэтому решил выждать паузу с объявлениями и молча попробовать себя в других сферах деятельности. И тут большое спасибо моему отцу! Он очень много сил потратил, чтобы помочь мне обрести необходимые навыки в спорте, нанимая для меня различных персональных тренеров. И сейчас он помогает мне адаптироваться к обычной жизни, чтобы начать жить как люди вне спорта. Благодаря этому за год я уже успел обрести три простых профессии, и это только начало.

Он предложил мне вырасти в специалиста его области - инженера, бизнесмена и изобретателя. Идея мне понравилась, и объём требуемых для этого навыков/знаний не пугает. К тому же, самый главный плюс - в этой сфере нет возрастных ограничений, как в том же хоккее, например, а значит, можно развиваться всю жизнь. Более того, это не так травмоопасно (улыбается).

Артур Дриндрожик

- Вы благодарите хоккей за то, что смогли повстречать различных людей, кто работает в нём, но больше всего выражаете благодарность болельщикам. До сих пор чувствуете, что не хватает того драйва, когда играешь и за тебя очень сильно кто-то переживает за пределами льда?

 - Хоккей - зрелищный вид спорта и там действительно много драйва. А теперь, можете представить хоккейный матч с пустыми трибунами? Лично я, нет. Это все равно, что концерт или театр с пустыми залами. В моем понимании болельщик - это человек, который сам сделал выбор болеть за твою команду или даже за тебя лично! Ведь у каждого болельщика в команде есть свои фавориты. Поэтому я и выражаю им не просто большую, а отдельную и безграничную благодарность! Болельщик - это и вправду шестой игрок на площадке, которой помогает побеждать!

- В настоящий момент вы в Москве, а как давно были в родном Гродно?

- Да, пока решил остановиться именно в Москве. Тут и организовываю свой быт. Пока холостяцкий правда, но всему своё время. По правде говоря, сейчас даже на личную жизнь толком не хватает времени и энергии, а с поездками в Гродно все ещё сложнее, так как я теперь привязан к графику офисного сотрудника (5 дней рабочих  с утра до вечера и 2 выходных). Такая возможность появляется только если в России хотя бы несколько нерабочих дней, но кстати последний раз в Гродно был совсем недавно, на новогодние каникулы. К слову, интересный факт, что уйдя из хоккея, я понял, как много было свободного времени, а теперь частенько не хватает 24 часов в сутках. И благодаря этому  также понял, что полезная занятость мне больше по душе.

- Когда просыпаетесь по утрам, то есть ли ещё мысли, что пора на тренировку или уже пережили этот момент?

- Если честно, то не припоминаю такого. И тут либо я этот момент как-то быстро и незаметно пережил и забыл, либо его вообще не было.

Артур Дриндрожик

- Какой этап в своей игровой карьере вам запомнился больше всего?

- За двадцать один год в хоккее было так много ярких этапов, побед и не менее ярких поражений, что затрудняюсь ответить. А вообще, не хочу ничего выделять отдельно - вся карьера жива в моей памяти, и наполнена яркими красками!

- Когда проезжаете или проходите где-то мимо какого-то ледового дворца или площадки, то по старой привычке туда не тянет?

- Какой-то особой тяги нет, если это незнакомый ледовый дворец. Но, если речь об арене, где играл, то, конечно, присутствует момент ностальгии! Это часть моей истории, большой отрезок моей небольшой пока ещё жизни!

- Что делаете в настоящий момент?

- Отвечаю на ваши вопросы (смеётся) Ну, а если серьезно, то, как упомянул выше, работаю и учусь в команде специалистов в компании моего отца. Много работаю над собой - учусь всему новому в основном на практике. Благо - есть такая возможность, ведь это самый быстрый путь! Помню так, попав в Америку, английский выучил за полгода. Плюс, мой давний друг детства Ванька Лукинский из Гродно, который недавно тоже переехал в Москву вместе с женой, стал тут персональным тренером и даже создал свою школу “sky hockey”. Теперь целыми днями тренирует тут деток и не только.

В связи с увеличением количества групп он недавно предложил помочь ему в роли ассистента. И так, таким вот интересным образом, с недавнего времени хоккей вернулся в мою жизнь, но уже немного по другую сторону, и меня это полностью устраивает.

Во-первых, это хоккейная тематика, то, чему уже посвятил столько времени. Во-вторых, это смена деятельности, тем самым отдыхаю мозгом и душой от офисных дел. И, наконец, в-третьих, обретаю опыт коммуникации с маленькими детьми, а это на секунду, тоже немаловажный и полезный опыт (улыбается). Что из этого всего выйдет, пока одному Богу известно. Но в любом случае я благодарен семье Лукинских за предоставленную возможность освоить на практике ещё одну профессию в роли персонального тренера. Мне давно было это интересно, и тут так удачно сложились обстоятельства.

- Вы написали в Инстаграме, что с хоккеем не прощаетесь. Уже есть какие-то намётки, чем будете заниматься в будущем, и это будет связано именно с ним?

- Как там говорится - бывших не бывает? (улыбается) Частично уже ответил в предыдущем вопросе. Хоккей для меня это огромная школа и часть жизни, которая даже если сильно захотеть, просто не может исчезнуть бесследно. Честно говоря, мне ещё года три назад на полном серьезе предлагали создать свою академию хоккея в Москве и все для этого было, кроме моей готовности завершить карьеру профессионального игрока. А это было обязательным условием. Сейчас карьеру завершил, а предложение потеряло актуальность. Но завершил я её, конечно же, не поэтому.

Это все к тому, что ещё тогда во мне серьезно посеяли зерно - стать персональным тренером. И думаю, при должном желании мне будет чем поделиться с новым поколением хоккеистов. Тем более, что отцом был записан огромный видеоархив с моих персональных тренировок, причём у разных опытных тренеров. Тогда это делалось для личного разбора полетов, а сейчас может стать полезным материалом уже в другом качестве. Это просто мысли вслух о вариантах возвращения в хоккей. Но пока что я выбрал совершенно другой путь, и он никак не пересекается с хоккеем, да и вообще со спортом в целом. Ну, а дальше, как говорил один уважаемый тренер Дмитрий Александрович Кравченко - «будем посмотреть»…

Артур Дриндрожик



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Степан Звягин — о победе над минским «Динамо», адаптации в КХЛ и доверии в команде

Большое эксклюзивное интервью хоккеиста.

Никита Пышкайло: Нельзя проигрывать такие матчи, когда такая плотность в таблице

Нападающий минского «Динамо» прокомментировал сухое поражение от «Куньлуня» (0:3).