Белорусский защитник Дмитрий Заламай рассказал о непростом сезоне в солигорском «Шахтере».
– Со стороны показалось, что от прошлого сезона ты вообще не кайфанул.
– Действительно, так и есть. В первую очередь, помешали травмы, которые преследовали меня с начала предсезонки. Весь год прошел с какими-то повреждениями. На это наложился и негатив в клубе. Комфорта не было – соответственно, и получить удовольствие было сложно.
– Ты человек, склонный концентрироваться на негативе или позитиве?
– Хочется искать позитив, но не всегда получается.
– Попробуй найти позитив в прошедшем сезоне.
– Концовку регулярки и первый раунд плей-офф я провел неплохо, получал какое-то удовольствие. Немного расслабился, играл в хоккей, чего не было большую часть сезона.
– В какой момент в «Шахтере» что-то пошло не так?
– Мы только собрались, шли тренировки на земле, и у меня появилась проблема с ахиллом. Потом в начале чемпионата со спиной. Я очень хотел играть, поэтому после паузы сразу вышел на матч. Было тяжело физически, в борьбе. Понимал, что не совсем готов к старту чемпионата. Потихоньку набирал обороты, мы сыграли, наверное, матчей 11 – и опять непростая травма, которая вывела из строя на полтора месяца. Пропустил приличный отрезок, в этот период тоже было сложно. Хотя в паузе немного перезагрузился, отошел от негатива – и после нее неплохо провел несколько матчей. Правда, запала ненадолго хватило.
– Анализировал, откуда столько напрягов?
– Знаешь, мне просто было некомфортно, и это сказывалось. Не просто же так я хотел команду сменить. Не будь вот этого ощущения дискомфорта, даже не пытался бы это сделать. Чувствовал, что не моя команда, может, не мой город, раздевалка, аура.
– История со сменой команды могла повлиять на твой статус, игровое время, настроение?
– Это уже следствие. Причину я назвал выше. Были травмы, негатив – все накапливалось, как снежный ком. Хотел перевернуть страницу, но меня не отпустили. Что ж, как профессионал продолжил работать на полную. Но когда потерялась вера в себя, нет позитива, можно сколько угодно работать, выхлоп все равно не тот.
– Расскажи о моменте, когда попросил о переходе.
– Я сам подошел к тренеру, это было после выходного дня. Поговорили, вроде бы он меня понял, дал немножко времени подумать. Не знаю, что затем происходило за закрытыми дверями, но в конце концов отпускать меня не согласились. Был даже разговор с генеральным директором [«Беларуськалия»]. Записался на прием, пообщались. Гендиректор твердо сказал, что меня не отпустят, но подумают насчет какого-то выкупа. Таких сумасшедших не нашлось :)
– Была еще тема с переходом в «Гомель».
– Агент узнал о моей ситуации, присылал очень хорошие варианты за границей, по нашей экстралиге был интерес. Но меня не отпускали даже в другой чемпионат. В это же время со мной связались из «Гомеля». Сначала хотели просто забрать, я отказался. Через какое-то время поступило предложение сыграть за «рысей» на Континентальном кубке с последующим возвращением в «Шахтер». Я и поехал в Гомель, неделю потрясся в автобусе, потренировался, но вскоре пришлось ехать обратно – турнир отменили.
https://belarushockey.com/rb/news/2021/12/28/dmitrij-zalamaj-pokidaet-gomel/
– Все кувырком. Слушай, по экстралиге понятно, но какие проблемы с отъездом за рубеж?
– Не знаю. Опять же, у меня своя информация, а что было за закрытыми дверями мне недоступно. Возможно, в «Шахтере» подумали, что я скажу «еду за границу», а сам перейду в другую белорусскую команду. Не отпускали, хотели, чтобы те же польские клубы меня выкупали. Сумма была немаленькая, поэтому ничего не вышло.
– Ты как-то внезапно исчез из состава «горняков» в серии с «Металлургом», что стряслось?
– Тренерское решение, наверное. Проблем со здоровьем у меня тогда не было, если не считать маски. Просто на заключительные матчи сезона не попал в состав.
– Пытался выяснить, почему?
– Объяснения тренера я не совсем понял.
– «Шахтер» объявил о расставании с тобой чуть ли не сразу после плей-офф.
– Мне не очень понравилось, что они решили сэкономить деньги за эти полмесяца. Но как сказал, я хотел перевернуть эту страницу, поэтому пошел навстречу.
– Если еще когда-нибудь в карьере тебя пригласят в «Шахтер», учитывая уже два не совсем удачных захода, согласишься?
– Будет день – будет пища. Если говорить про ближайшее будущее, вряд ли. Но мы ведь не знаем, как все может повернуться, – цитирует Заламая ФХБ.