Защитник «Металлурга» Артем Волченков рассказал о выступлении за сборную Беларуси и подвел итоги сезона Betera-Экстралиги.
– Снова поиграл в хоккей, теперь за сборную. Понравилось?
– Понравилось! После чемпионства отдохнул, восстановился, потом потренировались, провели кэмп в небольшом составе и затем матчи. Игрового времени у меня было не так много, но старался использовать его по максимуму.
– Тебя ведь тоже не обошла стороной болезнь.
– Да, в начале финальной серии схватило первый раз, а перед седьмой игрой вообще плохо стало – температура, играли на морально-волевых. Как победили, так все мы и слегли, пол команды переболело. Ну, ничего – восстановился, теперь все окей. Хотя в первые дни в сборной было очень тяжело. Мы дней 10 проболели, не катались, растеряли кондиции, поэтому пришлось подтягивать функциональную форму. Втянулись, сейчас за другую сборную поиграем.
– Вы ведь готовились с Михаилом Грабовским?
– Да. Нас было буквально несколько человек, из «Юности» вратарей подтягивали. Интересно было, продуктивно. Плюс Михаил Юрьевич – круто поработать с таким специалистом. Необычные упражнения давал, где и подумать нужно, и побиться в тело, и над катанием работали.
– Сборная – это что-то особенное?
– Да, сюда всегда классно приезжать. Здесь и атмосфера другая, и хоккеисты как новые, так и просто знакомые, с кем когда-то пересекался, даже выступал вместе. Плюс уровень очень серьезный. Все круто, получаю удовольствие в этой команде.
– Кстати, в последнем матче выходил на лед с Данилой Паливко, с которым совсем недавно в финале рубились. Необычный опыт?
– Не сказал бы, все-таки мы с ним сколько времени вместе в сборных U17 и U18 провели, давно друг друга знаем, хорошо общаемся. Здесь скорее не финал вспоминали, а те времена из юношества – как было, что-то всплывает постоянно.
– Трештока нет после экстралиги, короче.
– Нет, конечно! С тем же Сергеем Романовичем ближе познакомились: я ему что-то рассказал, он мне где-то подсказывал. Все достаточно дружелюбно. Хотя и финал немного обсудили. У Гродно тоже ребята болели, с температурой боролись.
– Как думаешь, эта эпидемия чуть подпортила финал, или раз уж сыграли, то и нормально?
– Да думаю все равно интересно получилось: все следили, хоккей был классный от обеих команд, много болельщиков на трибунах. Что до болезни, то если вышел на лед, то уже не больной, там это никого не интересует. Бейся, показывай все, что умеешь и можешь. И все рубились, хотели победить, не оглядываясь на самочувствие. Нам чуть больше повезло.
– Ты по ходу первого матча финала ушел с игры. Что случилось?
– Плохо стало. Меня еще перед игрой колбасило, но док дал пару таблеток, сказал пройдет – не прошло. Пришлось уйти после первого периода. Тогда достаточно быстро восстановился. Утром еще была температура, а вечером все нормально, даже вышел на лед с командой перед второй игрой.
– Ты единственный, кто провел все матчи сезона, еще и зачастую с гигантским айстаймом, да и вообще за два года пропустил всего пару. Как тебе это удается? Не устаешь?
– Мне иногда давали отдохнуть немножко, когда присаживали, как в Молодечно, например.
– Это один матч за сезон. И в финале второй, но там не совсем отдых.
– Ну да. Вообще, усталость была временами – и физическая, и в бытовом плане всякого накапливалось. Но успевал восстанавливаться, на игры выходил с новыми силами. Между матчами паузы есть – вот и отдыхаю.
– Железный человек.
– На самом деле хорошо, что травм серьезных не получал, не болел особо, это ведь тоже влияет. Вот и получилось, что все матчи сыграл. Бывало, горло заболит или еще что-то, но доктору не сказал – значит, здоровый.
– Чувствуешь, что в прошлом сезоне у тебя поменялась роль на площадке, ты стал лидером? Как тебе в такой шкуре?
– Конечно, ощущалось, что я в каком-то смысле заменил Данила Мокрушева. Он имел много игрового времени, выходил в большинстве – выполнял функцию атакующего защитника. У меня получился хороший плей-офф год назад, благодаря которому, можно сказать, поверил в себя. В прошедшем сезоне стал больше подключаться в атаку, перепрофилировался в атакующего игрока обороны, что и на очках сказалось. Хотя об основных обязанностях тоже не забывал, по «плюс-минус» хороший год получился.
– Лучшая характеристика, которую о тебе слышал: смелый и бесстрашный защитник. Ты действительно такой?
– Не знаю даже, почему так говорят. Не слышал.
– Обидно, что церемонию закрытия пропустил?
– Сначала думал: ничего страшного. Но потом смотрел онлайн, такая классная атмосфера там была, так красиво все – и пожалел. Так что да, обидно немного. Жаль, что заболел и не получилось съездить.
– Ты забрал две главные номинации среди игроков своего амплуа в 21 год. Настолько крут?
– Да что я тут могу сказать? Спасибо всем, кто за меня проголосовал. Я старался играть на все сто процентов, тренеры доверяли, партнеры помогали, а команда выиграла кубок – возможно, это тоже повлияло на выбор.
– У кого не спрашиваешь про сезон, все говорят: вытащили на жилах. У тебя такое же ощущение?
– Здесь да. Регулярка у нас как-то совсем не пошла, только начало и конец были более-менее. В середине вроде бы и нормально играли, а чего-то да не хватало. Уступали в одну шайбу постоянно, минимальные отрывы какие-то были. Ну, зато в плей-офф все вернулось – штанги, не забитые голы соперника и забитые наши. Вернулась удача, можно сказать. Но мы ее заслужили.
– По-другому воспринял второе чемпионство?
– Мне кажется, первый раз было более эмоционально. Возможно, из-за того, что мы играли на «Минск-Арене», и она практически вся была за «Металлург». Идеальная атмосфера! В Гродно тоже было хорошо, полные трибуны, но все-таки ощущалось, что мы в гостях. Хотя наши болельщики все равно красавцы. Их было меньше, но слышно весь матч. Не сказал бы, что один наш сектор проигрывал голосом всему гродненскому ледовому. Заряжали отлично!
– А если смотреть не по атмосфере, а по личному ощущению от победы в чемпионате?
– Вторая воспринялась как-то спокойнее. Повторюсь, первое чемпионство было более эмоциональным. Возможно, потому что долго ждали. Второй раз победили, порадовались чуть-чуть – и почти сразу полное опустошение. Немножко не те уже эмоции. А первое – оно и есть первое, такой момент запоминается навсегда.
– Что у тебя дальше по планам?
– Пока секрет (улыбается). Варианты есть, скажем так. В том числе «Металлург», мы разговаривали.
– Если смотреть объективно, то тебе пора попробовать себя где-то повыше экстралиги. Это логично после двух таких сезонов в Беларуси, где ты уже многого добился.
– Знаешь, всегда есть, куда расти, и в «Металлурге» можно это делать. Но мне очень многие говорили, что я играю в Жлобине, в привычной обстановке, где рядом друзья, близкие. Нахожусь в зоне комфорта, многое получается, доверяют. Надо попробовать выйти из нее, а дальше посмотрим, – цитирует игрока пресс-служба клуба.