Хоккей Беларуси Экстралига Новости новые Александра Шабанова: Я не злой ...
0
1053
 

Александра Шабанова: Я не злой тренер. Я требовательная

Тренер по физподготовке «Немана» Александра Шабанова подвела итоги минувшего сезона.

Александра Шабанова: Я не злой тренер. Я требовательная
Александра Шабанова (sport5.by)

Тренер по физподготовке «Немана» Александра Шабанова подвела итоги минувшего сезона.

— Что скажешь про этот сезон, про команду?

— По началу сезона мы только притирались, присматривались друг к другу. Такое чувство, что команда из Гродно только недавно сумела собраться. В прошлом сезоне я даже не следила за экстралигой. Когда только пришла, подумала, что они первый раз друг друга в лицо видят. Мы начали общаться, находить общий язык.

За весь сезон я только один раз очень сильно ругалась: у нас была тренировка, ребята и так были под нагрузкой, они больше не хотели тренироваться, бывают такие дни, конечно. Но тогда они прямо внаглую думали, что прокатит. После этого меня как током ударило:) Я не злой тренер. Я требовательная. Мои птенчики рассказали бы, как я их называла: и гоблины, и разное другое. Это со старшими уже промолчишь лишний раз.

— Как строится коммуникация с Евгением Владимировичем Летовым?

— У нас всегда дружеские отношения, но я такой человек: со всеми найду общий язык, коммуникацию. Естественно, что и в тренерском штабе сначала были притирки. Вячеслава Игоревича Лисичкина знаю с детства, Андрея Владимировича Коршунова тоже, Игоря Олеговича Шлыкова знаю ещё с Раубичей.

— Легенда гродненского хоккея, человек, чьё джерси висит под сводами гродненской арены, — Андрей Владимирович Коршунов — говорил, что он иногда думает, что 30 лет всё делал неправильно именно после того, как увидел твои методы. Что это означало?

— Когда я начала делать упражнения, я сказала:  «‎Андрей Владимирович, вы «корч», вы что делаете?)»‎‎ Когда только началась предсезонка, он всегда говорил, что будет готовиться, будет пробовать. У нас первая тренировка — это сразу лестница, сложное упражнение. А он такой: «Не, я это делать не буду». Я говорю: «Ну, вы же сказали, что со всеми будете». После круговой он сказал, что придёт готовится к лету. В тренерской надо мной любят прикалываться. Я не буду скрывать, я очень часто опаздываю.

— Даже на нашу встречу)

— Ну, да. Хоккеисты часто говорят: «По времени Александры Сергеевны всё вовремя». Никита Крыскин всё время меня подкалывает. Он сидит к выходу ближе и, когда я захожу, он смотрит на часы и изображает стук. А я говорю: «Я уже тут, я успела».

— Чем отличается физподготовка в предсезонке и во время сезона?

— Предсезонка формирует работу на весь сезон. Там нагрузка намного больше. Во время сезона всё зависит от расписания игр, как будем выдавать нагрузку. Не бывает такого, что стрелочка всегда идёт вверх, всё время бывают какие-то спады, и это нужно уметь контролировать.
Любая методика прописывается у меня на сезон, и вы ей следуете. Да, бывает, на турнир какой-то пригласили, вам сразу нужно откорректировать расписание, чтобы знать, что к плей-офф вы будете в форме. Я такой человек, что я бы давала и давала упражнения, а Евгений Владимирович меня контролирует в этом плане.

— То есть перед плей-офф у вас большая нагрузка, а во время — меньшая?

— Да. У нас это очень видно было, особенно болельщикам. Иду как-то по продуктовому и подходит ко мне болельщик: «А почему после паузы мы две игры так плохо сыграли?». А я и говорю: «А вы с нами попробуйте поиграть, попробуйте потренироваться». Ребята делают такой пласт работы, который люди обычные никогда не смогут сделать. Всем так и отвечаю.

— Ты говоришь, что вы не бегаете кросс, потому что это не нужно. Старая советская система, когда запрыгивали друг другу на шею и бежали. Потом же реально спортсмены бежали. Разве нет?

— Они не то чтобы бежали. Я не буду сравнивать советскую сборную с нынешней. Тогда все внешние и экологические факторы были другие. Сейчас же люди и поколения уже не те, следовательно, и здоровье другое. Спортсмен, у которого ничего не болит, покажет гораздо больше, чем спортсмен, у которого колено, спина, плечо и так далее. Естественно, ты на подсознательном уровне будешь себя притормаживать. Есть такие, кто себя никогда не притормаживает, но он потом выходит и две недели восстановления получает.

— Для тебя, как для тренера, важно, чтобы хоккеисты себя хорошо чувствовали после карьеры? Объясню вопрос: в футболе есть такая команда — «Энергетик». У них начинается сезон в марте, а предсезонка — в декабре. Вопрос в том, что сезон заканчивается в ноябре, в декабре уже новая предсезонка.

— Для спорта это нормально. Две недели — у нас тоже почти также.

— То есть он в таком темпе только несколько сезонов проведёт, а потом что?

— Почему? Паша Денисов уже четыре года со мной работает и абсолютно не убитый:) Каждый год он отдыхает всего две недели, всё остальное время у него лёд, земля. Сейчас меньше льда, но больше физухи. У нас каждый день тренировки, кэмп идет. Как только вы выпадаете, после этого очень тяжело входить в этот ритм. Даже когда меняют лиги, меняют ритмы, тоже тяжело входить. Это абсолютно нормально, что стали делать меньше паузы. Артём Кислый часто говорил, что готов тренироваться каждый день для того, чтобы потом было легче. Все мои спортсмены знают, что я спуску не дам. В горку побегут все:)

— Расскажи про горку. Что это такое?

— Это грамотная альтернатива кроссу. Это имеет смысл. Не буду рассказывать все тонкости и секреты, но это более эффективная тренировка для хоккея, чем пробежать десятикилометровый кросс. Там есть определённые интервалы временные, количество забеганий. Времени на тренировку надо достаточно мало, но результат есть.

— Что скажешь про тест Купера?

— Тебе нужно вложиться в определенное время и расстояние. Для хоккея это не очень. В КХЛ редко бегают, а в Беларуси очень любят. Наверное, потому что ничего другого не хотят давать, какие-нибудь тестирования, например. Тестирование — это в первую очередь важная информация для тренера по физподготовке. Человек на тестах мог очень мало показать, а в хоккее он молодчик. Это нельзя использовать как критерий для отсеивания. Это просто для личного просмотра. Я всегда говорю, что, если у спортсмена ничего не болит, значит, я свою работу сделала.

— Насколько твоя работа влияет на успех команды?

— Это надо не у меня спрашивать.

— Ну, попробуй оценить объективно. Если бы у них был тренер, с котором они бежали бы кросс, они бы так не играли?

— Им просто не хватило бы сил делать то, что просит Евгений Владимирович. Не было бы интенсивности, ритма, выносливости не хватало бы. Во всех моментах нужно отталкиваться от того, что хочет главный тренер.

— Много кто говорил, что Гродно не подстраивается под темп, а диктуют его. Это потому что много сил?

— Да. Они мне всегда говорят, что им очень тяжело, они устали, хотя я же тоже стою за бортиком и все вижу. Часто ребята из других команд говорят мне: «Что ты с ними делаешь?» Это все комплексная работа, тренер нас поддерживает в этом плане. Все эти силы берутся не из воздуха, а закладываются во время предсезонки. Наши болельщики обещали, что этим летом приедут попробовать, что такое горка. Так что всех жду!)

— В экстралиге немного тренеров-девушек. Были ли у тебя какие-то предрассудки, мужской коллектив все-таки?

— Я с детства в мужских коллективах. Я была с ребятами помоложе в Раубичах, а когда пришла в Гродно, у меня не было никаких предрассудков. Зачастую меня спрашивают, тяжело ли мне совладать с мужчинами? Я отвечаю, что это скорее им тяжело.

— А ребятам как? Если был бы мужик, они могли все делать по-другому?

— Нет, у нас такого нет. Я часто называю их «токсики». Я могу пошутить, могу и поддержать.

— Прошлый сезон был первый у тебя, первый у Летова, но тем не менее команда справилась со своей задачей. Получится ли в следующем сезоне добиться похожих результатов и игры, которая всем нравилась?

— Естественно. Я никогда не стою на месте, если узнаю, что вышло что-то новое, всегда обучаюсь этому. В этом году ребята прошли первый уровень, сейчас у них будет второй. У нас по программе вообще 13-уровненая система. Мы сейчас сделали только базу, постепенно будем усложнять. Хорошо, что у нас 90% команды остается, я рада, потому что не придется новым пришедшим хоккеистам догонять нас. Костяк остался, я же не буду давать то же самое, поэтому остальным придется вклиниваться в этот процесс. С каждым годом буду пробовать что-то новенькое. Лисичкин рассказывал, как Гродно взяло серебро, а потом сразу два чемпионства. Посмотрим, что будет дальше:), - цитирует Шабанову sport5.by.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать