Белорусский тренер Иван Усенко рассказал о переходе на работу в «Шахтер».
— Иван Васильевич, у вас за плечами Континентальный кубок и по дублю бронзовых, серебряных и золотых медалей чемпионата. Довольны ли вы своей игровой карьерой?
— Своей игровой карьерой я доволен, всегда, конечно, хочется большего, может, и можно было где-то выступить лучше, а так, в целом, не на что жаловаться. Считаю, что достиг практически максимальных результатов, исходя из того, что я мог из себя выжать.
— Смогли бы ли вы выйти на матч сейчас в качестве игрока?
— Я думаю, на пару смен, наверное, смог бы, но не больше :)
— Вы родились в России, но карьера в основном прошла в Беларуси и вы приняли белорусское гражданство, что позволило вам сыграть на трех чемпионатах мира за нашу страну. Чувствуете ли вы себя белорусом?
— Да, уже ощущаю себя белорусом, так как большую часть своей сознательной жизни провел в Беларуси.
— Трудно ли вам дался переход на тренерскую работу?
— Я бы не сказал, что тяжело. Это происходит не сразу и, я думаю, что я еще не до конца переосмыслил все моменты и иногда ловлю себя на мысли, что думаю как игрок.
— Вы провели больше полтысячи матчей в Экстралиге. Какая на ваш взгляд самая сильная и слабая сторона нашего чемпионата?
— Сильная — то, что в последнее время все команды подравнялись и в каждой игре непредсказуемый результат. Нет такого как было лет семь назад, когда зрители могли быть уверены в итоговом результате. Сейчас любая команда может обыграть любую. Плюс стало появляться достаточно много молодых перспективных игроков, которые уезжают играть в более сильные лиги.
А минусом можно назвать то, что стало меньше легионеров — финов, шведов, чехов — они добавляли зрелищности чемпионату, но приезжает больше русских ребят, тоже интересных.
— Что сложнее для вас: быть хоккеистом или тренировать хоккеистов?
— Сложнее тренировать однозначно. Хоккеисты приходят, отрабатывают то, что им сказали и пошли отдыхать, в то время как тренерская работа продолжается.
— «Шахтер» в прошлом сезоне стал лучшим клубом по работе с болельщиками, какую роль поддержка трибун оказывает на игрока?
— Это заводит игроков, придает дополнительный стимул, адреналин повышается, потому что играть при пустых и тихих трибунах, когда тебя не поддерживают — это совсем не тот кураж. Когда трибуны за тебя болеют, поддерживают, гонят вперед, ты будешь выжимать из себя все и даже больше, чем ты можешь.
— Как вам работается под руководством Ярослава Чуприса, с котором вы поднимали трофей в Солигорске в 2015 году?
— Мы только начали работать, притираемся друг к другу — время покажет. Мы оба молоды, только начинаем свой тренерский путь, поэтому нам есть, что обсудить, чему научиться друг у друга. Разговариваем, обсуждаем нюансы — идет диалог, а это залог хорошей работы тренерского штаба.
— Какой вы тренер?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, это нужно спрашивать у коллег, у хоккеистов. Наверное, требовательный. Не сказать, что сильно строгий, я просто ценю дисциплину.
— А каким хотели бы стать?
— Успешным (улыбается), — цитирует тренера пресс-служба клуба.