Белорусский форвард оршанского «Локомотива» Глеб Былина рассказал о своей карьере.
— Как ты стал увлекаться хоккеем? Почему именно хоккей, а не другой вид спорта?
— В хоккей попал случайно, занимался футболом, но там не получалось нормально совмещать тренировки со школой. Родителей это не устраивало. В это время в городе появился ледовый дворец, мама предложила попробовать. А мне в принципе было все равно, мне нравились командные виды спорта. Отдали бы в гандбол — был бы гандболистом
— Ты родился в Могилёве, но начал свою карьеру в воскресенском «Химике». Как ты попал в СДЮШОР «Химика» из Воскресенска?
— Хоккейный путь я начал в Могилеве, в 13 лет я переехал в Воскресенск. «Химик» приезжал в Могилев на турнир, тренеру понравился я, предложили приехать на просмотр. Главную роль сыграло то, что в Воскресенске была база-интернат для приезжих хоккеистов.
— В Воскресенске ты играл вместе с Владиславом Наместниковым. Владислав в свою очередь провел всю карьеру в Северной Америке. Он выделялся как-то на фоне других хоккеистов? Было-ли видно, что это игрок уровня НХЛ?
— Влад уже в том возрасте выделялся, это тот хоккеист, который делает разницу на площадке и может в одиночку решить результат матча. Его грамотно вели с самого детства, он находится там, где и должен быть.
— В сезоне 10/11 ты возвращаешься в Экстралигу и подписываешь контракт с «Могилёвом». Ты начинал играть под руководством Сергея Усанова. Ты помнишь свою дебют?
— Если не ошибаюсь, то первая игра моя за основу была против «Юности». Это полные трибуны, по-моему даже был какой-то перфоманс от болельщиков. Я рад, что чуть-чуть зацепил те времена, когда Могилёв жил хоккеем.
— Помимо основной команды, ты играл за «Могилёв-2». Под руководством Юрия Чуха вы заняли 2-е и 3-е место. В чем была сила той команды?
— Собрался хороший коллектив, многие ребята, как и я, играли за основную команду. Именно тот опыт и помог нам показать хороший результат
— Перед сезоном 2013/2014 ХК «Могилев» объявил себя банкротом. В команде наступил кризис, команда проиграла 20 игр подряд и потерпела рекордные поражения. Как и в чем искали мотивацию, не хотелось все бросить?
— Я был молодым голодным пацаном, мысли были только о том, как показать себя и уехать в хорошую команду
— Твой переход в чемпионат Словакии в сезоне 15/16 удивил многих. Как возник такой вариант?
— Начал сотрудничать с агентом из Словакии, он и предложил мне такой вариант. Решил попробовать, о чем ни капли не жалею.
— Как получилось так, что меньше чем за полсезона ты сыграл за три словацких команды?
— Первая команда HC Humenné, в которую я поехал в январе, прикрылась по техническим причинам. Зима была снежная, и просто не выдержала крыша, начала протекать… Договориться о ремонте не смогли, как я понимаю, приняли решение прикрывать лавочку. Меня сразу подобрала Spisska nová ves, тогда они боролись за плей-офф, но в итоге мы заняли 9 место. По регламенту оставалось еще пару дней на дозаявку, на меня вышли из HC Presov, и я удовольствием принял их предложение, где потом и отыграл еще два сезона, и два раза мы становились бронзовыми призерами.
— Каков уровень второго дивизиона по сравнению с чемпионатом Беларуси?
— Про уровень тяжело сказать, там другой хоккей, минимум тактики, максимально атакующий.
— Тренировочный процесс в словацких клубах отличается? Может были какие-то необычные моменты?
— У каждого тренера свое видение на тренировочный процесс, так и в Словакии. Не могу сказать, что я там увидел чего-то не обычное. Единственное, что отличается, то это предсезонная подготовка, там она начинается с 1 августа, и весь фундамент закладывается через товарищеские игры
— Почему ты вернулся в Беларусь? И как возник вариант с оршанским «Локомотивом»?
— Вернулся, потому что опять случился черт побери, и опять с HC Humenné… По ходу сезона в клубе поменялась власть, начали ходить слухи, что команда не доиграет сезон, начались задержки по зарплате, в один момент нас собрали и сказали искать себе новые команды. Я собирался перейти в другой словацкий клуб, но новое руководство к этому моменту приняло решение доиграть сезон как есть, меня не отпустили по итогу. Желания оставаться там не было, решил возвращаться домой. В «Локомотиве» играл Саня Кудрявцев, он рассказал, что в команде все хорошо, условия на приличном уровне, дал номер тренера.
— В следующем сезоне ты перешел в гродненский «Неман», но сыграл ты всего-лишь 2 матча. Как ты думаешь, почему у тебя не получилось заиграть в «Немане»?
— В Гродно я успел сыграть только две игры на кубке Салея. Во время второй игры я сломал кисть, выбыл на долгое время. Так в гипсе я и переехал снова в Оршу в начале сентября. Возможно, не случись той травмы, что-нибудь сложилось бы по-другому
— После двух сезонов за «Могилёв» ты возвращаешься в оршанский «Локомотив». По информации инсайдеров, у тебя были предложения из ряда других клубов Экстралиги. Почему ты выбрал именно «Локомотив»?
— «Локомотив» предложил адекватные условия, тем более, я знаком с тренерским штабом.
— Для болельщиков, «Могилёв» и «Локомотив» — принципиальные соперники. Игроки это чувствуют?
— Я не сказал бы, что игроки это как-то особенно чувствуют. Такие же соперники, как и все остальные.
— В прошлом сезоне защитник «Локомотива» Владислав Барковский во время матча с «Могилевом» показал неприличный жест. «Могилёв» тогда проигрывал. Это как-то повлияло на характер матча?
— На характер матча это никак не повлияло. В первую очередь, не надо обращать внимание на провокацию со стороны соперников.
— Назови тренера, который помог тебе раскрыться в хоккее.
— Все тренера внесли частичку чего-то интересного, но выделю Усанова Сергея Витальевича, именно он разглядел во мне что-то, когда я начинал играть за фарм в Могилеве, при этом имея очень небольшое количество игрового времени. Он первым поверил в меня, дал шанс.
— У тебя есть свой проект, где ты помогаешь спортсменам вернуть игровую форму — bg team. Это хобби или вклад в будущее на случай завершения карьеры?
— Это и есть хобби и то, кем я себя вижу в будущем. Я считаю это направление перспективным в Беларуси. К сожалению, не так много команд, где работают специалисты по реабилитации и физической подготовке. Хотя все мы знаем, что профессиональный спорт — это не про здоровье. Не бывает спортсменов, у которых на протяжении всего сезона ничего не болит.
— Где ты обучался этому делу? И как давно ты стал увлекаться лечебной физической культурой в спортивной медицине?
— Увлекаться стал после переезда в Словакию, когда понял, что тебе особо никто и не поможет, если получишь травму. Поэтому потихоньку начал изучать различные протоколы по восстановлению, научился правильно разминаться и заминаться. Наверное, тогда у меня и появились первые клиенты, одноклубники.
Высшее образование я получил в Московской государственной академии физической культуры. Я специалист по спорту (тренер по хоккею) и ещё плюс два года назад прошел профессиональную переподготовку в Московском институте реабилитации и косметологии, позволяющую мне заниматься профессиональной деятельностью по лечебной физической культуре и спортивной медицине. Это база. Ну и много различных курсов, в основном европейские, по реабилитации и мануальным техникам.
— Как проходит твой идеальный выходной день?
— С семьей, а где и как — это уже второстепенное.
— Поделись планами на будущее.
— В планах помочь команде выполнить поставленные задачи, — цитирует игрока телеграм-канал AlMor on Clock.