Форвард «Юности» Вячеслав Андрющенко оценил нсостояние белорусского хоккея на текущий момент.
— Оцени состояние белорусского хоккея на текущий момент.
— Он на подъёме, потому что те ребята, которые в своё время добились хороших результатов на чемпионатах мира, имеют большой интерес работать дальше, развивать хоккей.
— Вспомни чемпионат мира в 2013-м году, когда ты ездил на турнир. Что можешь о нём рассказать?
— Тогда были в Швеции. Это классный турнир: выходишь играть против лучших хоккеистов. Сравниваешь, на каком уровне находятся они и на каком — ты. Они намного сильнее и мощнее. Приятно понимать, что тебе есть куда стремиться.
— Буквально в последнем туре спаслись от вылета?
— Не вылетели бы, потому что следующий чемпионат мира проходил в Минске, а в группе заняли предпоследнее место. Тренером тогда был Андрей Скабелка.
— Что можешь вспомнить яркое из того турнира?
— Качество бросков. Первый раз увидел, как Стивен Стэмкос (один из лучших снайперов НХЛ) бросил сходу. Он тогда немного оттянулся и с такой позиции запустил… Не попал по воротам, но сила была такой, что шайба прошла по кругу через всю площадку. Ещё подумал: «Как можно с такой позиции вообще по шайбе попасть? » Он тогда был ещё до своих топовых сезонов. Было интересно смотреть на этих людей.
— Что не получилось в КХЛ?
— Не хватало очков. Первая игра была с «Витязем», мне не записали ассист. Там огромная конкуренция была.
— Расскажи о работе с Владимиром Крикуновым.
— Про него говорят, что он настоящий мужик. Каждому объясняет задание, не запрещает играть по-игроцки. Тренировки интересные, одно из его упражнений есть в системе Костючёнка тоже. Не особо приятное, с поясами.
— С высоты всех твоих попыток попасть в КХЛ ты о чем-нибудь жалеешь?
— Есть какие-то моменты, когда думаешь: «А что, если бы было по-другому? » Все, что ни делается, — делается к лучшему.
— Читал, что ты любишь играть в теннис.
— Да, всегда играл в большой теннис. Раньше доходил до хорошего любительского уровня, летом всегда принимаю участие в любительских турнирах. В этом году пару раз только сыграл в теннис: сказалась усталость после сезона. Девять месяцев ракетку не держу, а после прихожу и наверстываю, потом опять еду на сборы — навык теряется.
— Почему отец играл в теннис? Для карьеры, хоккея, развития?
— Раньше не было индивидуальных тренировок. Каждый занимался, как мог. Он купил ракетки в Хабаровске, там начали играть. После этого подсел на этот вид спорта, играл с друзьями. Это очень интересно, помогает сохранять форму.
— Про перелеты. Ты говорил, что расстояние между Гродно и Жлобином для тебя — это тяжело. А в ВХЛ же ещё больше. За десять лет ты, наверное, наездился?
— В «вышке» расстояние восемь часов — это стабильная середина. Такое там постоянно. Перелеты забирают силы, из-за этого тренировки ставят по-другому.
— Какой был самый длинный выезд?
— Вроде бы ехали на автобусе как-то 18 часов. Не помню куда, может, в Ижевск. Мы стелили коврики, баулы, спали на них. Приезжали к обеду, немного отдыхали, вечером — лёд, а послезавтра — игра. Это тяжело.
— Можно ли в таких условиях рассчитывать на какие-то спортивные результаты?
— Все были в одинаковых условиях. Мало команд, летающих чартерами, в основном все на автобусах. Была ситуация однажды: играли с Карагандой. Выиграли пятый матч плей-офф, идём спать, а утром отъезд в Курган на поезде. Прибытие было в 11 утра где-то, а игра в этот же день в 19:00. Караганда тогда полетела самолетом. Пока мы ехали автобусом, они уже прилетели. Мы там 0:2 проигрывали. Казалось, что нет шансов на победу. Но за две минуты забили один гол, потом второй. В овертайме — решающий. Это были непередаваемые ощущения.
— Орск, Тагил, Альметьевск. Это маленькие города, чем там заниматься хоккеисту?
— В любом городе спортсмен думает о своем восстановлении. Если брать большой город, то там выбор досуга значительно шире. Но с таким количеством переездов не всегда есть желание куда-то идти и что-то делать.
— Если сравнить уровень экстралиги в твой отъезд и сейчас, что изменилось?
— Хоккей очень сильно поменялся, стал быстрее, активнее. Не могу даже примерно сравнить, за определенное время появляются свои особенности. Много молодых ещё.
— Какие ожидания у тебя от команды в следующем сезоне?
— Когда первый раз приехал, в 2003-м, «Юность» взяла чемпионство, потом много раз повторяла свой успех. Это команда, которая всё может. Задача одна — побеждать.
— Готов стать чемпионом, а не снова проиграть в финале?
— Не буду ничего говорить. Как будет, так будет. Приложим максимум усилий, — цитирует игрока sport5.by.