Российский защитник Никита Громов рассказал о переходе в жлобинский «Металлург».
— Я Никита, мне 25 лет. Родом я из Ярославля, воспитанник местного «Локомотива». Всю школу до МХЛ я проходил там. Дважды с «Локо» выиграл Кубок Харламова, дебютировал за основную команду. А уже потом продолжил свой путь по другим командам из ВХЛ.
— Как оказался в Жлобине?
— Поступило предложение от «Металлурга», связались со мной и моим агентом. Для меня это очень хороший вариант, отличный опыт. Задачи «Металлурга» мне сразу обрисовали — выиграть кубок. Для меня очень здорово, что попал в команду, которой нужен результат. И отлично, что «Металлург» — структура с опытом побед. Здесь работают люди, которые знают, как они добываются. В хоккее это очень важно.
— О ВХЛ ты практически все знал. А теперь новая страна, новый чемпионат. Как было решиться?
— Пообщался со многими ребятами и о чемпионате, и про организацию работы в Жлобине. Про город тоже узнавал. Долго раздумывать не пришлось. Просто все факторы сошлись воедино, и я ответил «Металлургу» согласием. Другого более положительного развития для развития моей карьеры сейчас представить было сложно. Все сошлось — теперь я в Жлобине.
— То есть, для тебя это шаг вперед?
— Даже других мыслей не возникает. Постоянно хочу развиваться и идти вперед. И переход в «Металлург» тоже считаю таким шагом. Для меня этот опыт пойдет только на пользу. Плюс хочу своей игрой помочь «Металлургу» добиться результата. Хочется влиять на исходы матчей и чтобы польза была взаимовыгодной для всех сторон. Надеюсь, с «Металлургом» мы придем на самую вершину.
— Кого из парней знал?
— Много положительной информации про клуб и город рассказал Леша Мастрюков. С ним были вместе в «Ладе» и в «Норильске» этим летом. Из нынешней команды хорошо знаком с Саней Подкорытовым. Мы с ним одного года рождения, с детства наши «Локомотив» с «Трактором» выступали друг против друга на различных турнирах.
— Кто побеждал?
— По-разному бывало. Но помню, что у «Трактора» была очень сильная команда, рисовали красиво. Фамилия Подкорытова постоянно была на слуху. Он с Виталей Абрамовым был лидером. Позже пересекались с Саней в сборных России различных возрастов. С тех пор общаемся, подписаны друг на друга в инстаграме. Плюс еще отдыхали даже вместе на Кипре.
— Ты сказал, что для тебя было важно попасть в команду, которая умеет побеждать. Ты ведь тоже умеешь.
— Да, есть такой опыт. У нас в «Локо» была очень сильная команда. Хорошее было время. Два сезона подряд мы были сильнейшими в МХЛ. Отличный был коллектив, многие парни из тех чемпионских команд сейчас выступают на приличном уровне.
— Ты тогда тоже не последние роли исполнял. Тебя признавали лучшим защитником финальной серии.
— В финале-2019 против «Авто» было такое. Путь к этим кубкам получился разным. Первое чемпионство — новые ощущения. Пошли за вторым. В плей-офф очень здорово играли. В одной из серий не пропустили ни одного гола, добрались до финала. Возможно, это был юношеский максимализм, но мы не сомневались, что победим «Авто». Выиграли два стартовых матча на выезде, вернулись домой. Готовы были дома забирать кубок в четырех матчах, а в итоге проиграли три встречи подряд и подвисли. В шестом матче горели 0:2, ничего не получалось. В итоге спаслись в самой концовке благодаря голам Артура Каюмова и Кирилла Слепца. Вырвали победу в овертайме. Седьмой матч проходил в гостях в очень упорной борьбе. В итоге победили всего 1:0, я сделал голевую передачу. Было радостно, что преодолели с командой такое испытание. Подобные серии закаляют.
— Это наивысшая точка твоей карьеры?
— В эмоциональном плане — да. Были еще победы в юношеской лиге, тоже классные эмоции. Но Кубок Харламова все-таки стоит особняком.
— Ты провел несколько матчей за основу «Локомотива» в КХЛ. Почему всего пару?
— Сложно сказать. Что-то пошло не так в моменте. После дебюта получил травму, восстанавливался какое-то время. Возможно, не набрал кондиций и ритма. Отправили в «молодежку». На следующий сезон решили, что нужно набраться опыта в ВХЛ, играл в Красноярске. Потом вернулся обратно, но шанс не получил. Считаю, что на тот момент был готов играть в КХЛ, но сложилось так, как сложилось. Не хочется сейчас вспоминать и думать, что пошло не так. Есть сегодняшний день — нужно сейчас расти и прогрессировать. Верю, что все получится.
— Не обидно, что так и не смог заиграть за основу родной команды?
— Играть в Ярославле очень приятно. Там всегда крутая атмосфера и в команде, и на трибунах. Душа раскрывается, когда туда приезжаешь — все родное. Конечно, хотелось бы играть за «Локомотив». Но в команде чуть больше 20 мест. Если тебе не хватает — нужно выбивать место под солнцем где-то на стороне. Нужно идти вперед — и удача повернется лицом. Неважно, в каком городе это произойдет.
— Во взрослой карьере ты меняешь команды почти каждый год. Получается, свое место под солнцем еще не нашел?
— Стараюсь в межсезонье искать для себя лучшие варианты для развития. Всегда хотел играть в ВХЛ в командах из структур КХЛ — «Торпедо», «Спартак», «Авангард». С омичами ездил на предсезонный турнир, но получил травму в драке, после чего весь сезон провел в «вышке». Но я стараюсь даже из этого опыт выносить и черпать полезное. Работаю в разных структурах, с разными тренерами, знакомлюсь со многими людьми. Насыщенная жизнь получается.
— Ты упомянул про драку. Значит поучаствовать можешь?
— Никогда не задираюсь первым, но не даю заднюю, если меня задевают. Характер такой. Если что-то произойдет из ряда вон, всегда готов постоять за себя и партнеров. Это хоккей.
— Последняя предсезонка у тебя была непростая. Поехал в «Норильск» — там не получилось. Переехал в «Дизель», сыграл шесть матчей в чемпионате — снова расставание. Что не пошло?
— Быть может, это кажется, что не пошло, а на самом деле идет в правильную сторону, в наилучшую. Наперед заглянуть невозможно. Возможно, меня планета готовила и вела к лучшему сценарию, чтобы я оказался именно здесь, с этими людьми. Об этом можно будет говорить только по прошествии времени, когда будем вспоминать все, что происходило.
— Слышал про тебя, что ты хороший защитник-домосед. Согласишься или опровергнешь?
— Постоянно хочется развивать арсенал своих действий, больше влиять на игру. Чаще работать в созидании, когда моя команда с шайбой. Хочется выигрывать матчи.
Меня с самого детства учили, что защитник должен играть сзади. Защитник равно оборона. Я все это слушал, впитывал. Немногие любят пыхтеть, стараться отобрать шайбу. Гораздо приятнее создавать, открываться под передачу, пасики, подкидочки, обводочки. Но разрушительной работой кто-то должен заниматься. Так что я, наверное, соглашусь с утверждением про домоседа. Разрушительные навыки у меня преобладают. Но повторю: хочется совершенствоваться и потихоньку превращаться в двустороннего защитника, который одинаково полезен на обеих половинах площадки. В созидании нужно добавлять.
— Ты провел две тренировки в «Металлурге». Что уже успел понять о команде?
— Пока совсем мало времени прошло, чтобы сложить окончательную картину. Пока работаю в паре с Никитой Голощаповым. Пока понял, что все заряжены и хотят побеждать в каждом матче. Будем двигаться вперед к намеченной цели, — цитирует игрока пресс-служба клуба.