Форвард «Бреста» Валерий Жигалов вспомнил, как на разных этапах его жизни впервые происходили разнообразные события, связанные с хоккеем.
Про первое знакомство с хоккеем
— На самом деле всё произошло случайно. Однажды мы с папой ехали по улицам Бреста забрать маму с работы. Проезжали мимо Ледового дворца, и я спросил: «Что это за красивое здание?». Отец объяснил, что там катаются на коньках. Я заинтересовался и предложил сходить, попробовать. Незадолго до этого родители подарили мне ролики. Какое-то понимание, как кататься, уже было. Мы стали посещать массовые катания: один раз, второй, третий… Однажды получилось так, что мы оказались в Ледовом дворце как раз в тот момент, когда тренер Дмитрий Астапенко набирал команду детей моего возраста. Он подошёл к отцу, спросилсколько мне лет, предложил записаться. Так я и оказался в хоккее.
Про первый выход на лёд
— Помню, как я злился! Оказалось, что кататься на коньках и кататься на роликах — это разные вещи (Смеётся.). Впервые выйдя на площадку, я много падал, не всё тогда получалось. В принципе, навык катания освоил быстро. Уже при третьем посещении Ледового дворца уверенно передвигался на коньках по сравнению с другими ребятами. Конечно, ехал не идеально, но это было неплохо.
Про первого тренера
— Уже говорил, что меня заметил и пригласил заниматься хоккеем Дмитрий Астапенко. Сейчас он работает в минском «Динамо». На самом деле наши с ним дороги быстро разошлись. Но какие-то основные базовые знания о хоккее, которые должен усвоить ребёнок, Дмитрий мне дал. Однако самый весомый вклад в моё развитие в те годы вложил его отец — Владислав Григорьевич Астапенко. Этот человек очень много со мной работал. Помню, как вставал в шесть утра и ехал к нему на тренировки:мы оттачивали броски, другие компоненты игры. Можно сказать, что именно Владислав Григорьевич сделал меня хоккеистом.
Про первую клюшку
— До сих пор стоит дома. Она такая — деревянная. Вообще, самая-самая первая клюшка, которую я подержал в руках, была отцовская — вроде бысделанная из стекловолокна. Но ей невозможно было играть, и мы купили другую. Так её и не сломал. Значит ли это, что я аккуратный игрок? Наверное, в детстве у тебя ещё нет такой силы, чтобы разломатькрепкую деревянную клюшку. И хорошо. Сейчас храню её дома, как память о тех временах.
Про первую драку
— Не вспомню, когда это произошло впервые. У меня было очень много драк!
Про первый матч на взрослом уровне
— Дебютировал за главную команду «Бреста», когда её возглавлял Константин Кольцов. Именно он меня подключил к основе. В первый раз я вышел на лёд в матче против «Химика». Во время раскатки у меня не было сильного мандража. Оказавшись на площадке, просто спокойно думал про себя: нужно сделать это, это и это. А вот когда пошли первые смены, меня всё-таки тряхануло. Как-то распереживался. Константин Евгеньевич поддержалв те минуты — это был важный момент. В итоге всё прошло здорово! Помню, перед тем матчем мне всеговорили: «Вот увидишь, тряханёт, будешь переживать». Может, из-за этих разговоров я уже подспудно и ждал, что будет тяжело. На трибунах собрались родственники, было много зрителей. Матч начался, какое-то время меня потрясло, но потом азарт взял своё. Вошёл в игру, почувствовал единение с командой и уже не замечал волнения.Вспоминая то время, добавлю, что работать с Константином Кольцовым было легко. Он действительно сильно мне помогал, всегда поддерживал. И очень многое дал, как тренер. Наше сотрудничество оказалось недолгим, но продуктивным.
Про первый гол за «Брест»
— Забросил в своём седьмом матче за основную команду. Мы встречались с «Пинскими ястребами». Тогда ещё была Экстралига-Б. Меня поставили в одно звено с Димой Самсоновым. Мы с ним провели отличную игру. Вначале я ему отдал голевой пас, потом — он мне. Помню, как бросил в правый угол, и шайба оказалась в воротах. Меня тогда ещё и лучшим игроком матча признали. И гол, и пас, и это признание — такое комбо собрал (Смеётся.). Классные были эмоции. Даже не сразу осознал, что всё это произошло со мной. Наверное, снова ощутить такое уже не получится. Хотя, если перейти в лигу более высокого уровня и стать там героем матча, — думаю, эмоции тоже будут потрясающими.
Про первый по значимости совет
— Их много. Например, когда я был в юношеской сборной, Павел Перепехин и Евгений Летов часто рассказывали об интересных тонкостях хоккея, делали много полезных замечаний. Если взять всё, что я слышал в разные годы и выбрать один главный совет, он будет звучать так: «Не сдаваться, верить в себя и в свою мечту, двигаться вперёд!». Нельзя останавливаться, чтобы там с тобой не происходило. Всегда нужно работать. Если у тебя что-то не получается, продолжай стараться. Пройдёт месяц,может два — и результат придёт!
Первый номер в личном рейтинге любимых хоккеистов
— Александр Овечкин. Он с самого детства постоянно на слуху. Из-за него я всегда с интересом следил за «Вашингтоном». По сей день Ови остаётся любимым игроком. Сейчас в НХЛ невероятные вещи исполняют Никита Кучеров и Коннор Макдэвид. Их мастерство вызывает восторг. Но начиналось всё именно с Овечкина!
Первый номер в списке поводов для гордости
— В 2019 году мы со сборной удачно выступили на зимнем Европейском юношеском олимпийском фестивале в Боснии и Герцеговине. Но, если честно, больше всего горжусь кое-чем другим… У меня был период, когда я постоянно оказывался в лазарете, прошёл через череду травм. Эта чёрная полоса продолжалась чуть ли не два года. Горжусь тем, что я не сдался и сейчас продолжаю заниматься профессиональным спортом. Хоть мне и говорили, что я не смогу вернуться в хоккей. Последняя травмабыла страшной. Тогда здорово помог клуб, благодаря Сергею Анатольевичу Сушко меня отправили на операцию за границу. Медицина своё сделала! Потом ещё шесть месяцев проходил реабилитацию. Думаю, помогло и то, что я жил с мечтой продолжить заниматься хоккеем, верил в лучшее. Родные тоже в меня верили. Всё это в совокупности оказало животворящий эффект. Когда ты травмирован, то в какой-то момент всё равно начинаешь хандрить, чувствуешь тяжёлое настроение. Важно уметь найти внутренние резервы и двигаться дальше. Нужно верить, что всё будет хорошо.
Про первостепенную цель сейчас
— Хочу продолжать прогрессировать как игрок, заниматься любимым делом. Сам для себя решил, что лучше всего, когда находишься в моменте. Сегодня вечером у тебя матч — ты настраиваешься не него. Сыграл, и после этого ставишь перед собой цель хорошо поработать на завтрашней тренировке. Иду ото дня ко дню. Мне это нравится. Каждый день надо находиться в моменте, кайфовать от хоккея, стараться становиться лучше. Если рассуждать глобальнее, понятно, что все ребята из Betera-Экстралиги хотят заиграть в НХЛ или КХЛ. Это реальная мечта любого хоккеиста. Мы все работаем для того, чтобы пойти выше, — цитирует игрока «Спортивная панорама».