Страница Хоккея Беларуси Экстралига Новости Никита Стасенко: В юниорский пе...
0
1119
 

Никита Стасенко: В юниорский период поиграть в Северной Америке не получилось, но и сейчас, конечно же, хотел бы

Защитник «Гомеля» в студии «Правда Радио» поговорил о текущем сезоне Betera-Экстралиги и пути в хоккее.

Никита Стасенко: В юниорский период поиграть в Северной Америке не получилось, но и сейчас, конечно же, хотел бы
Никита Стасенко (vk.com/ihcgomel)

Защитник «Гомеля» Никита Стасенко в студии «Правда Радио» поговорил о текущем сезоне Betera-Экстралиги и пути в хоккее.

– Как можете охарактеризовать текущий сезон для команды, насколько он получается успешным?

– Наверное, еще стоит отметить, что могли бы быть намного выше в турнирной таблице, но, я думаю, что сейчас мы находимся там, где заслуживаем быть.

– В большой хоккей вас привели разные дороги, но есть и сходство – в нужное время вас поддержали родители. Что помните из того времени, как начинался ваш путь в хоккей?

– Я с отцом посетил матч «Гомеля», мне тогда было пять лет. Потом как-то посовещались с семьей, все поддержали решение – и папа привел меня на хоккей.

– Никита, мы знаем, что ты жил в деревне Крупец в Добрушском районе, довольно далеко от Гомеля. С какими трудностями сталкивался во время тренировок в детстве?

– Нужно сказать огромное спасибо моей семье – родителям, бабушке, дедушке, да и вообще всем. Жил я тогда в 45 километрах от Гомеля, меня каждый день возили на машинах, на маршрутках в ледовый дворец, огромное всем за это спасибо!

– Почему после той игры «Гомеля» тебе самому захотелось заниматься хоккеем?

– Это эмоции, драки, красивые голы, все это очень понравилось.

– В каком возрасте пришло понимание, что хоккей – это серьезно и надолго?

– На самом деле, лет до 15 ты просто получаешь удовольствие, а потом начинаешь понимать, что в дальнейшем это может стать твоей работой. Осознанный этап наступил в 16 лет, когда меня забрали в юношескую сборную Беларуси.

– Насколько важна роль тренера, который работает с хоккеистом в детском возрасте?

– Мне кажется, что попасть к нужному тренеру в детстве – это очень важно. Если брать мой год рождения, 2003, то там у нас было очень много тренеров, они менялись практически каждый год, но хочется отметить некоторых из них – это Валерий Белый, Александр Кручинин, Евгений Рекша. Они повлияли на меня, в том числе психологически, за это им огромное спасибо. В тренере очень важна психология и то, как он преподносит свой материал, чтобы тебя слушали, нужно все грамотно преподносить.

– Со спортсменами нужно работать жестко и строго или где-то подключать и «пряник»?

– К каждому игроку нужен свой подход. Мне нравится, когда мне спокойно указывают на какие-то мои ошибку, кому-то больше подходит другой вариант.

– Давайте поговорим об амплуа, у вас они разные. Как становятся нападающими и как становятся защитниками? Какие факторы играют в этом роль?

– Если честно, не знаю, тренеры с детства определяют. Может быть, кто-то покрупнее, кто-то понаглее, не могу прямо ответить. Меня сразу поставили в оборону, я понимал, что в этом амплуа нужно стараться прогрессировать дальше. Есть такая пословица: чем защитник незаметнее, тем он лучше. Наверное, поэтому защитнику сложнее себя проявить в игре чтобы его заметили. Но есть другие варианты, например, провести какой-то очень хороший силовой прием или подраться, но в лучшем случае, конечно, забить гол.

– Никита, в этом сезоне ты больше подключаешься к атакам. Почему так происходит?

– Стал взрослее, хочется больше пользы приносить команде не только в своей зоне, стараюсь это делать и в атаке.

– Никита, вопрос от твоей мамы: помнишь ли ты своего первого тренера по хоккею?

– Да, помню, Громов, если честно, имя сейчас не скажу, он очень быстро у нас ушел, мне тогда было пять лет. Он, кстати, видел во мне какое-то время нападающего, потом другие тренеры решили, что я больше подхожу на роль защитника.

– Говоря о текущем сезоне, хочется упомянуть вашего коллегу Павла Воронова, который тоже очень радует результативностью, один из самых лучших защитников по системе «гол+пас» в лиге. Расскажите, я правильно понимаю, что полезными могут быть спортсмены во всех амплуа? Что вообще значит быть полезным в хоккее?

– Да, безусловно, Паша Воронов в этом сезоне – большой молодец, передаю тоже ему привет. Он делает хорошую работу не только в обороне, но и в атаке, это здорово.

– После хороших игр бывают спады, после спадов – отличные игры, это сезон прямое тому доказательство. Как вы восстанавливаетесь, восполняете силы, энергию? Как после спада настроиться снова на победу и как после победы не расслабиться?

– В таких ситуациях я всегда стараюсь съездить домой к родителям, сходить в баню, пожарить шашлычок, обсудить с родителями какие-то вопросы, мой отец большой фанат разговоров о хоккее. Я отвлекаюсь и потом уже с новыми силами иду на тренировку и получаю удовольствие на льду.

– Есть ли у хоккеистов место для другого спорта?

– У нас в раздевалке есть бильярд, настольный теннис, классные зарубы проходят, очень интересно. В теннисе у нас очень большие эмоции, мы играем на какие-то желания, чтобы подогреть интерес. Вне сезона летом играем в футбол, пляжный волейбол, это все приветствуется.

– Как не потерять свой настрой после того, как игра прошла удачно?

– В этот вечер ты просто радуешься победе, а на следующий день просыпаешься – и все, это уже история, ты ее забыл и настраиваешься на новую игру.

– Никита, хотел бы ты поиграть за океаном?

– Я там был со сборной, когда проходил чемпионат мира, было классно, остались только положительные эмоции. В юниорский период поиграть в Северной Америке не получилось, но и сейчас, конечно же, хотел бы.

– Никита, вопрос из нашего Viber: как ты предпочитаешь восстанавливаться после игр и тренировок?

– В основном хочется куда-нибудь сходить вкусно покушать, а потом лечь спать. Есть такой момент, когда после игр тебе хочется закинуть в себя что-то вредное, бургер или что-нибудь такое, есть такой грешок.

– «Гомель» в этом сезоне довольно успешно выступает на домашней площадке, которая с этого сезона у вас канадского размера, но периодически у команды плохо идут встречи в гостях, где в основном площадки больших размеров. Дело в размерах площадки или все же в чем-то еще?

– На самом деле, когда ты тренируешься дома и привыкаешь к этому размеру площадки, тяжеловато перестраиваться за день. Мы грамотно отправляемся на выезд, вечером за день до игры там тренируемся, утром еще раскатка и потом вечером уже сам матч. Но все равное бывает такое, что этих тренировок не хватает, чтобы привыкнуть и сразу показывать хороший хоккей, который мы показываем дома.

– Вопрос из Viber: есть ли у вас какие-то матчи, которые запомнились больше всего?

– У меня лично памятный матч был на молодежном чемпионате мира в Дании, когда мы вышли в элиту. Мы тогда обыграли Норвегию 3:2, для меня это был самый важный матч.

– Вопрос от родителя хоккеиста: ребенок занимается четыре года, результаты в «среднячках», на тренировки ходит, старается, но видно, что начинает терять интерес, что делать?

– На самом деле, у меня многие люди спрашивают об этом. Я всегда отвечаю, что надо просто сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие. Я бы посоветовал хвалить ребенка после каждой тренировки и аккуратно указывать на его минусы, мне кажется, это очень важно. И, когда ребенок будет понимать, что родители его поддерживают и в основном хвалят, то это будет его окрылять.

– Насколько Гомель стал для вас родным?

– Для меня он, можно сказать, всегда был родным: выезды, тренировки, каждый день я ездил сюда, для меня он многое значит.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Роман Крикуненко: Можно сказать, что для нас уже плей-офф начался. Поэтому каждая победа очень важна

Российский нападающий солигорского «Шахтера» подвёл итоги матча чемпионата Беларуси против «Динамо-Молодечно» (2:1).

Егор Клавдиев: Скрывать не буду. Давление присутствует, но нужно быть психологически готовым ко всему

Нападающий «Динамо-Молодечно» подвёл итоги матча чемпионата Беларуси против солигорского «Шахтера» (1:2).