Защитник «Немана» и проспект «Нью-Джерси» Даниил Карпович рассказал о прошедшем сезоне Betera-Экстралиги.
– В начале сезона ты забросил в матче с «Лидой», но затем гол записали на Андрея Феклистова, потому что ты добил шайбу после того, как она выскочила из ворот после его броска. Первого гола тебе пришлось ждать 38 игр, почти 5 месяцев.
– Возможно, если бы забил тогда в сентябре, дело пошло бы побыстрее. Потому что после того, как забросил первую шайбу в конце января, почти сразу же потом забил и вторую. Думаю, мне надо было забить первую, чтобы сбросить камень с плеч и потом более раскрепощенно действовать.
– В чем ты прибавил за прошедший сезон в «Немане»?
– Сто процентов – в действиях в обороне. В «Авто» в МХЛ я больше играл на атаку, с защитой были некоторые проблемы. В «Немане» же больше сосредоточился на обороне, это взрослая команда, кубковый клуб. Понимал, что нельзя вальяжно относиться, допускать ошибки. Улучшилось и понимание игры, стал быстрее принимать решения, они стали более взрослыми, что ли.
– Был разговор с Евгением Летовым о твоей игре в этом сезоне?
– Я спросил его мнение насчет моей игры, поинтересовался, что мне следует исправить. Он говорил не много, некоторые детали. Услышал, принял к сведению. Буду работать.
– Твой первый сезон в мужском хоккее. Чем он оказался примечателен, к чему сложнее всего было привыкнуть?
– Особых сложностей не возникло. Хоккей – везде хоккей. Самое значительное отличие на взрослом уровне – в быстроте. И так будет всегда при переходе в лигу более высокого ранга. Сезон в экстралиге помог повзрослеть в хоккейном плане. Здесь уже не прокатят детские решения.Не скажу, что мне потребовалось много времени на то, чтобы здесь освоиться. Тем более, что физическая готовность позволяла сделать это без проблем, все-таки габаритами я не обделен. Хотелось бы, наверное, стать более жестким защитником, больше играть в тело. Я делал это не так уж и много, хотя были моменты, где мог бы так действовать. Эти моменты я разбирал.
– Тебе кто-то указал на то, что нужно быть жестче?
– Да, и тренер «Немана» по защитникам Андрей Владимирович Коршунов, и Евгений Владимирович Летов. Но у меня несколько другая манера, прежде я играл в немножко другой хоккей, никогда не был тафгаем, который людей ломает! Но вообще в прошедшем сезоне играл в тело больше, чем обычно. Но пока недостаточно. В Северной Америке хоккей более жесткий, придется перестраиваться, потребуется время на адаптацию. Думаю, проблем не возникнет.
– Большую часть сезона ты провел в первой паре обороны вместе с Ильей Летовым. Было ли для тебя неожиданностью, что дебютный чемпионат в экстралиге проведешь в стартовой пятерке?
– Да, можно считать это сюрпризом. Рассчитывал, что буду выходить в третьей паре. Но получил доверие и пользовался этим, делал свое дело, особо не ошибался. Илья Летов – отличный человек и на льду, и вне льда. Подвозил меня на обеды, мы питались не на ледовой арене, а в другом месте. Много мне подсказывал, помогал советами. Я, конечно, прислушивался. Спасибо ему большое. Иногда оставались с Ильей на льду после тренировок, бросали, отрабатывали взаимодействия.
– Игра в первой паре защиты не создавала дополнительного давления, не боялся, что можешь подвести?
– Как-то не думал об этом. Подвести ты можешь, играя и в третьем звене. Наоборот, приятно было получить место в первой паре. Выходя на лед, всегда стараюсь получать удовольствие от процесса. А если будешь выходить и бояться, то мало удовольствия получишь.
– Насколько сложнее было играть в плей-офф, чем в регулярке?
– Это был мой первый плей-офф на взрослом уровне. В стартовой игре испытывал определенный мандраж. Все-таки здесь гораздо меньше права на ошибку. Но после первых правильных действий, после первых смен волнение прошло, и дальше игралось точно так же, как и в регулярке – с удовольствием.
– На некоторых отрезках сезона «Неман» прилично штормило. В итоге команда финишировала в регулярке на 4-м месте, выбыла в первом раунде плей-офф. От вице-чемпиона явно ждали большего. Почему не хватило стабильности?
– Хороший вопрос. Думаю, тренерскому штабу и руководству виднее. На мой взгляд, нам не хватало остроты у ворот. Не так много бросали, не так много забивали. Хотя в целом играли вроде хорошо, но что-то не получилось.
– Кто еще из игроков «Немана», кроме Ильи Летова, оказал влияние на твое развитие?
– Как молодой игрок, понимаю, что надо учиться как на чужих ошибках, так и на положительных моментах. Следил за всеми, и у каждого старался что-то перенять, применить в своей игре. У Миши Хоромандо нравится катание и владение клюшкой, игра в обороне. Дмитрий Саврицкий в тело играет. Серега Боголейша – игрок с характером. Практически каждый внес свой вклад.
Тарас Елисеев – атакующий защитник, с интересным катанием, с хорошим броском. Мы с ним общались, и как человек он – тоже интересный.
– Но, наверное, от него ждали большего? Не совсем получилось встроиться в систему «Немана», когда перешел к вам из «Локомотива»?
– Возможно, что-то и не получилось. Думаю, когда ты переходишь из другой команды по ходу сезона, бывает тяжело. Есть разные нюансы: другой тренерский штаб, другие требования. Приглашали его, как атакующего защитника, и он свою работу выполнял. Возможно, получалось не так ярко, как в «Локомотиве», – цитирует Карповича ФХБ.