Главный тренер жлобинского «Металлурга» Дмитрий Кравченко рассказал, что творилось в родном Новокузнецке после развала СССР.
— Развал СССР в Новокузнецке проходил, как и везде: тотальный дефицит, очереди, талоны на все. Куда-то резко все пропало: были бочки кваса, газировка из автоматов по три копейки с сиропом, мороженое по 10 копеек и вдруг ничего не стало. В магазин заходишь — шаром покати. Чуть позже одни «Марсы» и «Сникерсы» горами лежали, они уже хлынули из-за границы, да пиво в железных баночках стояло.
Однажды мы с ребятами из команды, все хоккеисты, крепкие парни по 17-18 лет, купили себе в магазине костюмы к выпускному вечеру, туфли модные и возвращались на машине назад. При таком параде нас, видимо, приняли за бандитов. А дальше — как в кино — работает ОМОН: мордой на капот, руки в гору, ноги на ширину плеч. От всей души тогда угостили тумаками и дубинками. Спасли пропуска на хоккей, которых нашлись в карманах. Было, признаюсь, очень больно и обидно, а сейчас понимаю: ребята делали свою работу и ориентировались по ситуации — такая была обстановка в городе и в стране, от этого зависела жизнь.
Все это фоном прошло перед глазами: там убийство, тут машину взорвали… Я тоже дрался на улицах, меня били, деньги отбирали, я бил. Когда видел ребят на «девятках», самых крутых тогда автомобилях, не скрою, появлялась мальчишеская зависть и задор, рождались мысли из разряда «я тоже так хочу». Однако ни в каких группировках не состоял. Хоккей, наверное, удержал, спас, — сказал Кравченко газете «СБ. Беларусь сегодня».