Известный белорусский защитник Илья Казнадей вспомнил, как оказался в жлобинском «Металлурге».
– Почему я не попал в «Юность»? Когда мне было 17 лет, начал сезон в «Юниоре», провел с ним предсезонку, но потом меня отправили в юниорскую команду. Заканчивал чемпионат тоже в «Юниоре». А на следующий год поступило предложение из Жлобина. Туда переехал мой первый тренер – Евгений Анатольевич Буцкевич. Он позвал меня и еще несколько парней из своего выпуска. «Юность» нас спокойно отпустила, мы поехали. Как оказалось – не зря.
– Были ли матчи с «Юностью» на взрослом уровне для вас особенно принципиальными?
– Да, конечно. Всегда. Даже сейчас, когда наша юниорская команда «СКА-Светлогорец» играла против сверстников из «Юности», очень хотелось победить.
– В Жлобине в то время хоккей как раз возрождался, незадолго до этого была построена ледовая арена.
– Когда я туда приехал, это был всего второй сезон для клуба. Мы, молодые ребята, с удовольствием тренировались, начали расти как хоккеисты. У кого-то сложилась хоккейная карьера, у кого-то – нет. О Жлобине всегда отзываюсь с теплотой, потому что «Металлург» меня воспитал как профессионального хоккеиста. Очень благодарен этому клубу.
Тогда в фарм-клубе было немало ребят, которые не подошли другим командам. Например, «Юниор» в те годы был силен, несколько раз становился чемпионом высшей лиги, брал медали. Закрепиться там было нелегко. В «Металлурге» же мы получили возможность развиваться. Старались придерживаться тренерских установок и неплохо играли, хотя больших высот тогда не добились. Но команда была довольно крепкой, а в мой четвертый сезон в Жлобине добралась до полуфинала плей-офф. Правда, я тогда уже играл в основном в экстралиге за главную команду, – цитирует Казнадея пресс-служба ФХБ.