Страница Хоккея Беларуси Экстралига Новости Денис Ламеко: Глобально у нас н...
0
6
 

Денис Ламеко: Глобально у нас нет проблем с игрой

Интервью.

Денис Ламеко: Глобально у нас нет проблем с игрой
Денис Ламеко (hockey.by)

Исполняющий обязанности главного тренера «Лиды» Денис Ламеко в большом интервью пресс-службе ФХБ рассказал о целях на остаток сезона, трансферах перед дедлайном и эмоциях после ухода Юрия Чуха.

– Денис Павлович, вы по-прежнему в статусе «и.о.», но концовка регулярки близко. Остаетесь за штурвалом до финиша сезона?

– В данный момент – да, работаю до конца сезона. А как будет дальше – это уже руководство города решит.

– Увольнение Юрия Чуха, полагаю, стало для вас такой же неожиданностью, как и для всех остальных в клубе?

– Да, это получилось действительно неожиданно и для игроков, и для тренерского штаба. Команда получила небольшой стресс. Оказалось все очень непредсказуемо.

– Юрий Николаевич недавно приоткрыл завесу тайны своего ухода, констатировав, что решение обеими сторонами было принято сгоряча. А с какими эмоциями вы приняли команду?

– Как вам сказать… Спокойно. Уже не первый раз принимал команду по ходу чемпионата. В первом сезоне было немного неожиданно, когда Юрий Николаевич приболел. В прошлом сезоне, когда он выбывал по состоянию здоровья, приходилось команду принимать, замещать главного тренера. Так что в этот раз принять команду не стало большой проблемой. Повторюсь, неожиданностью стал лишь тот факт, как именно это получилось.

– Каков сейчас моральный фон в раздевалке?

– Сейчас все хорошо. Сразу после отставки Юрия Николаевича мы поехали в Жлобин в немного непонятном состоянии. Не понимали, как и что будет дальше. Потом все немножко выправили, психологически стало полегче. Сейчас же все хорошо, работаем, пытаемся догнать соперников по выходу в плей-ин.

– «Лида» перед заключительным месяцем регулярки уступает зоне плей-ин 10 очков. Погоня возможна? Что нужно для нее сделать?

– Глобально у нас нет проблем с игрой. После того, как я стал исполняющим обязанности, мы глобально ничего не меняли. Команда играла в тот же хоккей, что и с Юрием Николаевичем. Единственное, у нас по ходу всего сезона была главная проблема – голы. Очень мало забиваем. Хотя играли хорошо. В матче после Нового года со «Славутичем» перебрасывали соперника, но результат… Мы перебрасываем соперника, но получаем в ответ очень много голов. Соответственно, уделили больше внимания обороне, перестроились с атакующего хоккея на более рациональный, можно сказать, где-то оборонительный. Свои 1-2 шайбы как забивали, так и продолжаем забивать, но стали меньше пропускать.

Где-то начали за счет этого цепляться за матчи. С тем же «Неманом», например: во второй игре нам немножко не повезло, не дотерпели до конца. С «Гомелем» первый матч хорошо сыграли в обороне, не дали сопернику забить больше одной шайбы, а свои две забили. Во втором матче тоже соперника перебрасывали, но «Гомель» забил первым, а потом сыграл в наш хоккей – хорошо в защите. Мы же много играли в атаке с большим количеством моментов, но проблема реализации от нас никуда не ушла. В последнее время пытаемся над этим работать, что-то придумывать, чтобы забивать больше двух шайб за матч.

Раньше у нас была проблемой игра в большинстве, но теперь вроде как в каждом матче по шайбочке в большинстве стали забивать. Под Новый год всплыла другая проблема: мы очень неплохо играли в меньшинстве, но стали много в нем пропускать. В последних матчах вроде бы опять меньшинство наладили. Осталось наладить игру в атаке.

– Получается, если работает атака, то есть проблемы в защите. А как только наладишь оборону, теряется атака. И собрать все воедино не удается?

– Да-да. А сейчас у нас мало времени на тренировки: с конца декабря, почти весь январь и в начале февраля команда на выезде, очень много времени проводим в поездках, в автобусе, в гостиницах. И очень мало времени на тренировочный процесс, чтобы уделить всему внимание. На собраниях показываем, чего мы хотим от игроков, но пока не хватает времени собрать все элементы воедино.

– В середине января на фоне серии поражений вы обмолвились на пресс-конференции после матча с «Химиком», что не все игроки, включая новичков, играют на максимум возможностей, не хотят доставать из себя все. Опустили руки в тот момент?

– Скорее всего, когда Юрий Николаевич ушел, многие ребята в тот момент подумали, что сезон уже завершен и у нас нет шансов попасть в плей-ин. Решили просто докатать сезон. Но наш тренерский штаб это не устраивало. Мы предъявляли к кому-то претензии, кто-то посидел на трибунах, хоккей посмотрел. Но все – по спортивному принципу: кто хорошо себя проявлял, тот и играл. Ребята поняли, что мы не собираемся сдаваться и собираемся играть до конца. Мы донесли до них эту мысль – и ребята стали играть собраннее. Они знают, про кого я сейчас говорю. Привели их в чувство, объяснили, что нельзя сдаваться и после ухода тренера задач с них никто не снимал. Лидеры должны доказывать это не только в раздевалке, но и на льду, и в тренировочном процессе – для меня это главное, я это от игроков требую. Если кто-то не выполняет требования, то мы не смотрим на статус игрока, на его старые заслуги. Ты должен доказывать здесь и сейчас. Поэтому перед дедлайном кое с кем и расстались, от кого хотели большего, но не получилось.

– К слову, о дедлайне. Перед ним у «Лиды» был ряд интересных обменов. Прокомментируйте.

– Если зайти издалека, тот же Андрей Шикуть в прошлом сезоне в большинстве особо не играл, много очков не приносил. До «Лиды» он не был особо востребован в других белорусских клубах. Мы ему дали игровое время, предоставили все возможности для роста – и Андрей себя неплохо проявлял. Понятно, что им заинтересовались клубы посильнее. Это не только «Юность» – были и другие команды. Но минчане предложили нам лучшие условия. Мы понимали, что если бы не отпустили Андрея сейчас, то через два месяца он ушел бы бесплатно. А так мы дали игроку возможность поиграть за Кубок Президента и нашли выгодную сделку для себя: взяли в аренду на два года Ивана Костко и получили права на Павла Камко. Это ребята 2004 года. Я в свое время начинал тренерскую работу именно с этим годом в Лиде, поэтому всех ребят этого возраста хорошо знаю, знаю их способности. Хотели заполучить и права на Костко, но «Юность» не захотела отдавать нам Ивана – взяли его в аренду.

Михей Новик пришел вместо Максима Якунина, который захотел попробовать свои силы в «Шахтере». «Горняки» решают свои задачи и видели Максима в определенной роли. У нас же команда молодая, и мы решили дать Максиму шанс поиграть в команде постарше, чтобы он понял, к чему надо стремиться. Плюс немного его встряхнуть, потому что в этом сезоне у него не пошли дела, как в прошлом чемпионате. А Михея мы еще в прошлом году хотели взять, посмотреть на него в деле. Поэтому тут все сошлось воедино. Тем более права на Максима Якунина остались у нас, после окончания сезона он вернется назад.

У Ильи Балаболкина тоже были предложения от других клубов, он подошел и попросил его отпустить в «Локомотив». В этом вопросе у меня была принципиальная позиция. Не только по Илье, а по всем игрокам, ведь у нас могли уйти перед дедлайном еще 3-4 человека, заинтересовавшие другие клубы. Но я принципиально лидеров просто так не отдаю. Позиция была в том, чтобы взамен были также предложения по игрокам, причем – с правами на них. Чтобы мы могли рассчитывать на новых ребят в следующем сезоне. Другие клубы в этом смысле нас ничем не заинтересовали, поэтому многие ребята у нас остались.

У нас не было обменов, где мы бы просто избавились от ребят. У них были хорошие предложения – мы пошли им навстречу. У нас была в прошлом сезоне ситуация, когда мы одного игрока не отпустили, держали его до конца сезона, а он обиделся и катался просто так, не выкладывался в полную силу. Поэтому, когда ребята захотели уйти в более сильные клубы, мы не стали препятствовать. Единственное, мы не хотим, чтобы они уходили просто так. Мы хотим получать что-то взамен. Понятно, что тот же Андрей Шикуть по окончании сезона точно получил бы хорошие предложения от других клубов. Может быть, согласился бы, а может, остался бы на наших условиях – этого никто не знает. Но в любом случае мы могли просто потерять игрока. А так – приобрели двух защитников, относительно молодых. Как минимум эту позицию закрыли. Такая же ситуация и с Балаболкиным: через два месяца он, скорее всего, ушел бы бесплатно, а так у нас есть Никита Синельников. Тем более мы искали праворукого нападающего: у нас один Собко такой играл, плюс еще Левша по ходу сезона добавился. Теперь еще и Никита есть.

– В прошлые сезоны российские игроки делали погоду в составе «рыцарей», после чего получали приглашения в клубы из верхней части таблицы. В этом же розыгрыше, глядя со стороны, клуб как будто чаще не угадывал с новичками-легионерами.

– Это, скорее всего, связано с самим уровнем новичков. Такая ситуация не только у нас, но и в других клубах Betera-Экстралиги. В этом сезоне добавились команды в ВХЛ, и ребята постарше, поопытнее искали себе работу в этих новых командах. А в нашу лигу зашло много молодых ребят-легионеров. Мы не то, чтобы с ними промахивались… Им нужно больше времени на адаптацию. Игроку постарше его нужно меньше, это люди с опытом, которые сразу понимают, что, как и где. А молодые, может, в первый раз уехали из родного города, как тот же Антон Подорожников. Понятно, что ему на первых порах тяжело сразу обвыкнуться. Но у него все вроде бы и неплохо.

– Артур Малков по-прежнему тащит воз первого номера команды, но мы уже увидели и неплохой дебют Александра Зенюка. Планируете дать второму-третьему вратарям больше времени на финише регулярки?

– Вообще когда я стал исполняющим обязанности, мы сразу планировали в Жлобине заиграть Тихона Чайку. Но он очень неудачно получил травму на тренировке, очень для нас обидную – мы на него рассчитывали. В итоге остались без второго вратаря. Молодой Тимофей Кулис был бэкапом. А потом появился на горизонте Александр Зенюк. Он тоже 2004 года, я его знаю, мой воспитанник Лоренс Зинаддин с ним конкурировал в институте сборных. Поэтому знаю потенциал Александра. Мы его пригласили с прицелом на следующий год. Он довольно долго не играл в МХЛ, поэтому в январе мы пытались в ускоренном режиме помочь ему набрать форму, плюс дали игровую практику в высшей лиге. И вот он первый матч сыграл в Гомеле, неплохо себя проявил. Поэтому да, будем стараться больше давать играть Александру, а Артуру Малкову где-то дадим передохнуть.

– В чем заключается ключевая разница в работе главного тренера и ассистента?

– В принятии решений. Понятно, что ассистенты больше помогают в тренировочном процессе, могут где-то подсказать советом, но ключевые решения всегда за главным тренером. Это касается и матчей, где решение может быть победным, правильным или неправильным, и селекции хоккеистов: можно расстаться с игроком правильно или неправильно, по мнению игрока. Поэтому ключевое отличие – именно в принятии решений.

Я начинал тренерскую карьеру с самых основ, с детского хоккея, молодежного и везде был главным тренером. На уровне Экстралиги для меня этот опыт впервые, но сама работа – не новая.

– Изменились ли как-то ваши подходы к работе по сравнению с предыдущими сезонами, когда вы временно подменяли на мостике Юрия Чуха?

– Да нет, все то же самое. Только уровень игроков другой, если сравнивать с работой в команде высшей лиги. Единственное, у нас в тренерском штабе теперь на одного человека меньше, поэтому нагрузка на оставшихся тренеров – выше. Приходится перераспределять обязанности. Если раньше я больше отвечал за оборону и меньшинство, то сейчас приходится и за большинство отвечать, теснее работать с тренером по вратарям, тренером по ОФП. Расписываем обязанности, чтобы все работали.

– Сейчас в чемпионате не до отдыха, но все же – как проводите немногочисленное свободное от хоккея время?

– Смотрю детский хоккей в нашем лидском Ледовом дворце. Смотрю НХЛ. Люблю читать книги. В основном, автобиографии – Фергюсона, Венгера, Анчелотти. Сейчас вот читаю книгу Дэна Мильштейна, до этого прочел «Искусство войны» Сунь-цзы. На очереди – книга про Майка Тайсона. Так что да, много книг, но и детский хоккей активно смотрю, чтобы быть в курсе, кто у нас там – будущие звездочки лидского хоккея.

– Из перечисленных автобиографий великих футбольных специалистов перенимаете и тренерскую мудрость?

– Да, очень интересная в этом смысле была книжка сэра Алекса Фергюсона. Он там досконально все расписывает. Он ведь сам команду и не тренировал, этим занимались его помощники. А сэр Алекс общался с игроками тет-а-тет, смотрел тренировки со стороны и принимал ключевые управленческие решения. И было очень интересно почитать, как он общался со своими соперниками, другими тренерами после игр, какие установки давал. В любом виде спорта этот опыт очень интересен.

Мне еще очень нравится баскетбол, по возможности всегда смотрю матчи НБА. В последние месяцы времени вообще ни на что не хватает, но иногда они играют вечером – есть возможность посмотреть. Плюс у меня был такой воспитанник – Даниил Каско, он параллельно также и баскетболом занимался, затем играл в минских «Цмоках», в том числе – в финале чемпионата Беларуси против «Гродно-93». Я приходил и смотрел его матчи.

– А в самой Лиде хоккей – вид спорта №1 или соседи-футболисты составляют конкуренцию?

– Скорее, все же хоккей на первом. Раньше был у нас крепкий мини-футбольный клуб «Лидсельмаш», трехкратный чемпион Беларуси. Я тоже ходил на все их матчи, познакомился там с помощником главного тренера, он меня всегда приглашал. На самом деле все подвижные игры всегда интересны. Может, не всегда на них хватает времени.

– «Лида» при любых выступлениях в чемпионате всегда неизменно радует вниманием зрителей и многочисленными благотворительными акциями. Как оцените околохоккейную активность клуба?

– Ребята – молодцы, стараются что-то придумывать и с игроками команды, и со зрителями. Не зря же наша пресс-служба постоянно входит в тройку лучших в чемпионате, даже лучшей стала. У нас всего два человека, но они постоянно с командой.

– Несмотря на то, что еще остаются математические шансы на попадание в плей-ин, «Лида» наверняка ведет и какую-то работу с прицелом на следующий сезон?

– У нас много ребят, которые уже с правами и на следующий год, т. е. будут ограниченно свободными агентами. Понятно, что как только станет ясна ситуация по главному тренеру команды, то будут вестись с ними и переговоры. Пока же рано об этом говорить. Но костяк команды, думаю, останется.

– И все-таки есть вероятность, что мы увидим вас у руля команды уже без приставки «и.о.» в следующем розыгрыше?

– Будем надеяться.

 



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать