Директор «Славутича» Николай Гендриксон поделился впечатлениями о награде на церемонии закрытия, первом сезоне клуба в Экстралиге и расширении тренерского штаба.
– Ваши эмоции после победы «Славутича» в номинации «Лучший клуб по работе со зрителями»… У вас было столько аншлагов в дебютном сезоне в экстралиге. Верили перед началом сезона, что удастся так зайти в чемпионат Беларуси?
– С тех пор, когда клуб «Славутич» прекратил существование в 2017 году, наши болельщики неоднократно писали письма с просьбами о возрождении команды. Благодаря волеизъявлению нашего губернатора Василия Николаевича Анохина, который провозгласил девиз «Работаем на больших скоростях!», завертелся проект по возрождению «Славутича». Буквально в течение трех месяцев поменялось все: арена, бортовая система, система «Видеогол». Все делалось для того, чтобы соответствовать требованиям Федерации хоккея Беларуси. Поскольку мы являемся приграничным с Беларусью городом, ФХБ пошла нам навстречу, впустила нас в свой чемпионат. Надеюсь, мы его не испортили :)
Уже в дебютной игре собрались полные трибуны. Соперники, которые к нам приезжали, были поражены таким отношением болельщиков к своей команде. Мы как новички старались делать свою работу качественно, подбирали профессионалов. В тренерский штаб вошли бывшие игроки экстралиги и сборной Беларуси – Иван Василевич Усенко, Максим Сергеевич Малютин. Тренером по вратарям стал Павел Андреевич Быков. Собрали команду, привлекли зрителей на трибуны, и на арене, вмещающей 1300 человек, практически на каждой игре у нас были аншлаги.
– За счет чего это удалось?
– Думаю, за счет командной игры. Плюс народ соскучился по профессиональному спорту. В городе есть культура боления. У нас раньше были футбольные команды, баскетбольные, волейбольные. Но канули в Лету. Сейчас в первую очередь возродили хоккей на Смоленщине. И жизнь показала, что не зря.
– Сколько людей в клубе у вас работает со зрителями?
– Мы пока ищем баланс. Создавали это на больших скоростях. Все делали быстро, старались соответствовать уровню экстралиги, тщательно подбирали состав. В пресс-службе у нас работают три человека, плюс волонтеры, которые привлекаются на трибуны. Делаем аквагрим, маскот развлекает зрителей. Много нового для нас было. Пытались что-то где-то подсмотреть, внедрить. И что-то получилось.
Тренерский штаб на скамейке состоял из трех человек, плюс еще видеотренер. Руководство клубом доверили мне. Для меня это новое направление. Раньше я был менеджером любительской команды. Для меня это был серьезный вызов. Думаю, в целом наш коллектив, который насчитывал около десятка человек, справился.
– Вы уже объявили о продлении соглашения с главным тренером. Насколько тяжело было удержать Ивана Усенко? У него ведь наверняка были еще предложения, потому что смоленская команда классно провела сезон.
– По Ивану Васильевичу у нас сомнений не было. Он является выпускником Смоленской государственной академии физкультуры, спорта и туризма. Для него это был первый полноценный сезон в качестве главного тренера. Мы ему доверяли во всем, не вмешивались в дела команды, старались ему дать то, что было надо. Поэтому аншлаги на трибунах – это в том числе и заслуга тренерского штаба. Потому что собрать такую команду за короткий период – это дорогого стоит.
У главного тренера была установка – выход в плей-офф. И в дебютный сезон команда показала, что на равных может биться с лидерами. Большинство проигранных матчей были с разницей в одну шайбу. Чуть-чуть где-то не хватало нам мастерства. Но на финише сезона уже было видно, что команда на равных сражается с лидерами турнира. Поэтому ни у меня, ни у руководства области насчет кандидатуры главного тренера сомнений не было.
И Ивану Васильевичу интересно, потому что на будущий сезон мы ставим новые задачи. В первый год мы осмотрелись, как новички, увидели, что нам надо усилить, чему дополнительное внимание уделить. Все эти моменты проанализировали. На второй год тренерский штаб пополнят еще два специалиста – тренер по нападающим и тренер по защитникам. Потихонечку становимся все более боевой и полноценной единицей в экстралиге, – цитирует Гендриксона пресс-служба ФХБ.