Александр Бориков, заместитель генерального директора Белорусского металлургического завода и член Наблюдательного совета хоккейного клуба «Металлург», поделился своими эмоциями от драфта его сына Егора Борикова в НХЛ.
– С какими эмоциями смотрели драфт?
– Очень приятно было увидеть имя Егора на мониторе. Долго ждали этого момента и рады, что все так завершилось. Столько трудов было вложено за эти 15 лет. Что испытывал? Гордость за сына и всю жлобинскую школу. Считаю, в этом событии нет случайности. Уже три года подряд парней из нашей школы драфтуют в НХЛ – это значит система работает. Поздравляю всех тренеров из Жлобина – это также их победа. Особые благодарность и поздравления Игорю Владимировичу Руфу, который вел Егора и других парней, позволял, можно сказать, жить в ледовом дворце. Ребята днями пропадали там, усердно тренировались, а результат мы видим сейчас.
– Егора могли выбрать еще три года назад, но драфт случился лишь тогда, когда он стал оверэйджером.
– Мы ясно понимали причины, почему так происходит. Серьезно в развитие событий вмешались и пандемия, и отстранение белорусских сборных, из-за чего многие парни оказались не на виду у скаутов. Мы ждали своего момента и верили, что Егор все равно может попасть на драфт.
– Помните, когда у сына появились первые мечты про НХЛ?
– Наверное, в детстве все мальчишки про это мечтают. Но когда Егору было 5 лет, никто не ставил перед ним цель попасть в НХЛ. Мы понимали, что просто нужно трудиться. И самое главное, что Егор это тоже понимал. Шаг за шагом он шел к своей цели, становился сильнее. Наверное, с попаданием в юниорскую сборную Беларуси появились первые мысли о том, что драфт реален.
– За счет чего у Егора получилось?
– За счет трудоспособности. Конечно, без таланта в хоккее сложно, но трудолюбие и умение справляться со сложностями тоже имеют ключевое значение. Я не могу навскидку вспомнить ситуацию, чтобы Егор пропустил тренировку без уважительной причины. Ходил на подкатки, посещал тренинг-кэмпы. Он всегда отдается любимому делу полностью, а семья всегда его поддерживает. Это тоже важно в спорте. Детям порой очень тяжело, бывают переломные моменты, и важно, чтобы близкие всегда были рядом.
– В какой момент перед драфтом ситуация стала нагнетаться и ваши телефоны перестали молчать?
– Звонки начались примерно в конце апреля. Звонили многие команды, интересовались делами Егора.
– «Юта» была настойчива в этих звонках.
– Достаточно. Не могу сказать, что внимание с их стороны было самым большим, но в тройку структур по интересу к Егору они точно входили. Представители «Юты» сразу обозначили, что готовы использовать для сына самые высокие пики. И мы рады, что в итоге попали в эту организацию.
– Что уже знаете про Юту?
– Отличный штат. Зимняя Олимпиада там прошла – город очень спортивный. Солт-Лейк-Сити занимает особое место в сердце каждого белорусского хоккейного болельщика.
– Уже есть понимание, что ждет Егора в дальнейшем?
– В любом случае у сына действующий контракт с «Динамо», а дальше все будет зависеть от переговоров. Скауты «Юты» интересовались, готов ли Егор пробиваться в НХЛ через АХЛ. Он, конечно, трудностей не боится и понимает, что впереди еще много работы и долгий путь, – цитирует Александра Борикова пресс-служба ХК «Металлург».