Белорусский форвард «Гомеля» Максим Войтович объяснил, почему решил покинуть систему «Автомобилиста» и вернуться в Betera-Экстралигу.
– Максим, расскажи, каким для тебя выдался прошлый сезон.
– Сезон получился непростым, но в то же время очень поучительным. Летом я хорошо провел предсезонную подготовку, даже получил возможность сыграть за «Автомобилист» на одном из турниров – это стало хорошим подтверждением того, что двигаюсь в правильном направлении. После возвращения, к сожалению, все пошло не так, как хотелось бы. Что бы я ни делал, сколько бы ни работал – на лед выходить становилось все труднее. Причины до конца не объяснялись, и в какой-то момент появилось ощущение, что вопрос выходит за рамки сугубо игровых моментов. В таких условиях непросто показывать стабильную игру, но это тоже опыт, который помогает становиться сильнее как игроку и как личности.
– На момент подписания твоего контракта в системе «Авто» уже находился Василий Филяев. Советовался ли ты с ним по поводу перехода?
– Нет, с Василием на тот момент лично знаком не был, поэтому напрямую мы не общались. Также в команде на тот момент работал Павел Владимирович Головацкий – мастер хоккейного снаряжения и спортивного оборудования. Он тоже белорус, и, хоть мы тоже раньше не пересекались, очень помог с адаптацией, поддержал в быту и в рабочих моментах. Это действительно чувствовалось и помогло быстрее влиться в команду. Когда рядом есть земляки, всегда легче освоиться в новой обстановке.
– Ты неплохо смотрелся на протяжении всего сезона, однако в плей-офф не удалось сыграть ни одной игры. Почему?
– В предпоследнем матче регулярки я получил травму, сломал палец. Вроде бы не самое тяжелое повреждение, но восстановление заняло какое-то время. К плей-офф не успел полностью вернуться, поэтому не играл. Было обидно, конечно, хотелось помочь команде.
– Как возник вариант вернуться в «Гомель»?
– В межсезонье мы с агентом были на связи, и этот вариант начал обсуждаться. Возвращение в «Гомель» выглядело самым правильным решением. Это родной клуб, где я чувствую доверие, знаю систему и могу сосредоточиться только на хоккее. Здесь есть все, чтобы снова набрать форму и выдать хороший сезон.
– Был ли интерес к тебе от других клубов?
– Да, интерес был в Беларуси и в России. Но важно понимать, что мои права закреплены за «Автомобилистом», поэтому есть сложности. Но, как уже сказал, для меня сейчас важно играть и быть в атмосфере той команды, где могу раскрыться полностью. В «Гомеле» я это чувствую.
– Знаком ли ты с новым главным тренером Алексеем Сергеевичем Кузнецовым? Может, пересекались где-то?
– Вместе еще не доводилось работать, но об Алексее Сергеевиче был наслышан. Рад, что появилась возможность поиграть под его руководством. Уверен, это будет интересный сезон для всех.
– В прошлом сезоне «рыси» выиграли бронзу. Следил ли ты за белорусским чемпионатом?
– Конечно, следил. Это всегда интересно, когда играет твоя родная команда. Бронза – отличный результат, ребята провели сильный сезон. Хочется не просто удержать этот уровень, а шагнуть еще выше.
– На твой взгляд, какие козыри у тебя есть в «Гомеле», каких не было бы в любом другом клубе?
– Прежде всего – родные стены. Атмосфера, болельщики, близкие люди рядом – все это дает энергию. Плюс я знаю структуру клуба, адаптация не нужна. Здесь многое есть для того, чтобы сосредоточиться на хоккее и показывать максимум.
– Покинув ВХЛ, ты ставишь жирную точку или говоришь «до скорой встречи»?
– Скорее, ставлю запятую. Есть определенные договоренности, а что будет дальше – покажет время. Сейчас я полностью сосредоточен на «Гомеле» и хочу провести сильный сезон здесь.
– Заметил ли ты какие-то значимые изменения на гомельской арене, все-таки давно тут не был?
– Да, заметил. Когда я здесь играл, еще была стандартная площадка, а сейчас коробка стала меньше. И это классно, игра становится быстрее и динамичнее. В целом, атмосфера осталась знакомой, по-домашнему теплой, но при этом все стало чуть более организованно. Это радует, - цитирует игрока пресс-служба ФХБ.