Новоиспеченный главный тренер «Могилева» Дмитрий Рыльков дал первый комментарий после перехода на должность.
– Я с «Могилевом» и Родиной сильно не расставался. Всегда по своей профессиональной деятельности следил за работой клуба и за тем, как обстоят дела. Betera-Экстралига стала обширной и интересной. Команды выровнялись: раньше были одни условия, сейчас – другие. Медийность подогревает интерес, и смотреть матчи стало увлекательно. Я никуда не исчезал. Периодически общался с теми представителями клуба, которые работали в мое время. В клубе остались люди, с которыми я работал, и те, кто был тогда, когда я еще занимался хоккеем. Мы всегда были на связи. Конечно, я переживал, ведь родной клуб должен радовать болельщиков и себя, чтобы понимать, к чему мы должны стремиться.
В данной ситуации поступил звонок генерального директора. Мы посовещались, обсудили нюансы и моменты, которые он предложил. Мы с семьей взвесили все за и против. Это было непростое решение. Я вижу, что здесь происходит, но чашу весов склонило только то, что это родной клуб, я решил постараться что-то изменить, ведь так, как сейчас, не должно быть. Те, кто давал мне шанс в хоккее, вновь поверили в меня, я считаю – этот шаг не оставил места для сомнений с моей стороны.
– Насколько долго думали над предложением?
– Это самый главный момент. Те, у кого есть семья, меня поймут. Когда ты перебираешься в другую страну, ты делаешь все для них: создаешь уют, обустраиваешь дом. Вернуться к взрослой жизни и работе, где я раньше получал удовольствие, стало немаловажным фактором для нашей семьи. Исходя из графика игр и текущей ситуации затягивание процесса могло бы усугубить положение. Мы прилетели накануне, и я успел посмотреть концовку вчерашнего матча против «Металлурга».
– Чем вы занимались до «Могилева»?
– За время моего отсутствия я перебрался в Россию и работал в детском хоккее. Я трудился в различных академиях, таких как СКА и «Динамо-Санкт-Петербург», куда сложно устроиться. Однако я не обращал на это внимания. Мой переезд в Россию стал возможен благодаря тому, что у меня появилась супруга и семья, которые продолжают меня поддерживать. Я считаю, что любой труд должен приносить результат, хороший или плохой – это покажет время. Моя работа заключалась во взаимодействии с детьми.
– Пообщались уже с командой?
– К сожалению, времени очень мало. В первые дни это всегда так. Основную цель, которую я хотел донести, я до ребят донес. Не могу сказать, что произошло прямо знакомство, ведь большую часть хоккеистов я хорошо знал. Мы выбрали совместный вектор развития и договорились о том, к чему будем стремиться. Предстоящие игры помогут мне сблизиться и сплотиться с коллективом. Единственное, времени действительно мало, и я это понимаю. Не хочется что-то упустить. У меня есть пару дней до выезда, чтобы определить, с какой стороны нужно помочь. Если у человека внутри и на душе все хорошо, и он с желанием будет работать и отдаваться ради команды, тренеров, болельщиков, родных, то уже никто не уступит. Это самый главный посыл.
– Что со старым тренерским штабом?
– Возможно, будут какие-то перемены. На данный момент не корректно с моей стороны что-то говорить, потому что я еще не знаю, как будет развиваться ситуация. Я постарался сразу же углубиться в процесс и понять, что не так. Мне нужно выяснить, в чем проблема у ребят. С тренерским штабом я знаком, и они меня хорошо знают. Я никому еще ничего не объявлял и сам себе ничего не представлял. Я хочу постепенно разобраться в проблеме. Я никогда не обвинял коллег и тренеров, потому что это этика, и на этом месте может оказаться любой тренер. Ты должен постараться помочь. Если в данный момент они будут всячески помогать выбраться из этой ситуации, я всегда буду им благодарен.
– Можете оставить впечатления после первой тренировки?
– Команда мне понравилась, с ней можно решать задачи. Мы будем стремиться делать это вместе. Я – тот человек, который не любит говорить, а предпочитает действовать. Если получится, я искренне обрадуюсь. Я своих ребят в обиду не дам. У меня хорошая команда, и я имею право так говорить. Я уверен, что где-то были препятствия. Мы вместе это преодолеем, и каждый задумается. Если кто-то не будет отдавать себя работе, его не будет в коллективе.
– Насколько хватит времени, чтобы исправить ситуацию?
– Сейчас у нас негативный результат, но за эти 10 игр молодые ребята получили игровую практику, а более опытные игроки ощутили атмосферу домашних трибун. Я уверен, что мы соберем полные трибуны, и каждый должен понимать, ради чего он старается. Я тоже хотел, чтобы мой родной клуб стартовал лучше, но что есть, то есть. Осуждать кого-то за это неправильно, и я этого делать не буду. Мы сейчас соберемся, закатаем рукава и будем предпринимать действия, которые помогут исправить ситуацию.
– Есть ли предвкушения от матчей с «Динамо-Молодечно»?
– Посмотрим, какие будут ощущения, когда мы приедем в Молодечно. У меня есть мысли, которые хочу реализовать за эти пару дней. В день игры проснемся и будем думать о хоккее, о том, во что будем играть на этом матче. Я жду и уверен, что эта игра должна быть показательной как для меня, так и для команды, чтобы продемонстрировать, что мы действительно хотим и можем побеждать. Я не видел ни одного соперника, который хотел бы проиграть. Мы будем работать по нашему плану. Я заметил, что есть травмированные. Хочу сосредоточиться на той обойме, которая у нас есть. О травмированных буду думать, когда это будет необходимо. Я не волшебник и не могу вернуть их из лазарета за один день. Буду думать о тех хоккеистах, которые есть в команде, и о том, как выжать из них максимум, чтобы они получили удовольствие от хоккея и принесли пользу мне, клубу и болельщикам. Это я буду внушать ребятам, – сказал Рыльков в клубном шоу, передает пресс-служба ФХБ.