Председатель «Юности» Михаил Шишов рассказал рассказал об отношении к работе судей в нынешней серии плей-офф с «Динамо-Молодечно» и к поведению молодечненских болельщиков.
«Скажу откровенно, в пятницу я общался с директором «Динамо-Молодечно» Игорем Николайчиком, который также был на матче. И он сам был не в восторге от поведения болельщиков, потому что с их стороны шло откровенное оскорбление клуба, хоккеистов «Юности». Вроде, два фарм-клуба «Динамо»...
Также в пятницу и воскресенье произошли другие неприятные инциденты. Знаю, что в перерыве матча на «Чижовка-Арене» между болельщиками команд произошла потасовка. Была она и в воскресенье, на железнодорожном вокзале в Молодечно. Чем все завершилось, я не знаю, не был на вокзале.
Также стоит напомнить о поведении болельщиков «Динамо-Молодечно» во время матча в воскресенье. Фактически из-за них мы получили пять минут скамеечного штрафа. На лавке находился врач команды Василий Таран, и человек просто не выдержал, потому что за его спиной, видимо, очень грубые слова неслись от местных болельщиков. И в адрес тренеров, и в адрес команды. Человек не выдержал, повернулся и продемонстрировал нелицеприятный жест. Да, согласен, Тарана это не красит, нужно было сдержаться, но, с другой стороны, к чему эти оскорбления?
К врачу со стороны клуба будут применены санкции, все-таки на провокации поддаваться нельзя. Как минимум беседа с врачом будет проведена. Но для того, чтобы понимать глубину наказания, для того, чтобы принимать объективное решение, мне нужно пообщаться с тренерами, которые там были, с Василием [Тараном] в том числе, и узнать, что послужило поводом для такого поведения. Если там действительно были какие-то чуть ли не личные оскорбления – это одно, а если какие-то кричалки, человек не сдержался – это совершенно другое. Но объективность должна присутствовать в любом случае.
Главные претензии у «Юности» к судейству в этих двух поединках плей-офф? Именно. Нам говорят, что судейство трогать нельзя, критиковать арбитров нельзя, а то будут штрафные санкции. Не знаю. Но высказаться я хочу. Например, вспомните эпизод пятничного поединка с Лопачуком во втором периоде. Грецкий, как потом подтвердил и инспектор матча, и все специалисты, как будто целенаправленно атаковал Станислава, обе ноги оторвал ото льда и со всей мощи врезался в нашего хоккеиста. Лопачук повалился на лед, думаю, он оказался в нокдауне, но при этом игра продолжилась. Игрок лежит, скамейка «Юности» жестикулирует, пытается докричаться до арбитра. В конце концов, матч остановили, игрока откачивали нашатырем, и за девять минут до конца периода он уехал в раздевалку. Ни о какой симуляции и речи не шло. Лишь в третьем периоде, да и то не сразу, Лопачук вернулся на лед. Разве это не грубое нарушение? До конца игры надо было удалять Грецкого. Но ничего в отношении хоккеиста «Динамо-Молодечно» не последовало. Вопрос, конечно.
Или другой эпизод из пятничного матча. На Стефановича налетел один из игроков «Динамо-Молодечно», стал его избивать. При этом Михаил не отвечал сопернику, даже перчатки не снял. Упал шлем, и на этот эпизод обратили внимание в федерации? Так надо еще посмотреть, Стефанович ли его снимал или он слетел, когда игрок падал. Михаил лежал на льду, не отвечал оппоненту, в драку не лез. Молодечненца оттащили. И догадайтесь, какое решение приняли судьи? Они дали по две минуты обоим игрокам. Удивлен, как это только Стефановичу не дали нарушение. Наверное, просто судьям уже деваться некуда было. Считаю, если уж обоюдное удаление, то провокатору нужно было давать «два по два», а нашему игроку – две минуты. Но этого нет. У меня возникает много сомнений. В той встрече главными были Виктор Пляц и Мирослав Ярец.
Я тогда промолчал, ничего не говорил. Подумал, мало ли, второй матч в серии, всякое бывает, все совершают ошибки. Но воскресный матч… Не знаю, что и думать, как оценивать.
Например, инспектор, работавший на той встрече, подтвердил, что порядка 10 минут штрафного времени молодечненским игрокам недодали. В этом матче главными были Владимир Наливайко и Максим Рожков.
Я общался с директором «Динамо-Молодечно», и он тоже меня поддержал в этих вопросах. После первого матча серии мы разговаривали, ни у кого вопросов к судьям и хоккеистам не возникло. Пожали друг другу руки и разошлись. А что творилось в пятницу и воскресенье? И болельщики вели себя по-хамски, и судьи делали что-то странное. Не заметить момент с Лопачуком? Почему так произошло? Не стал делать выводы по пятничному матчу, хотел посмотреть, что произойдет в воскресенье в Молодечно, как там поведут себя судьи. Пусть меня осуждают, как-то критикуют, но я считаю, что ошибки судей не случайны. То, что было вчера – два периода держали «Юность» вчетвером, втроем. Не знаю… Согласен, что со стороны наших игроков были нарушения, они не играли идеально, но, извините, если вы судите и хотите делать это объективно, так судите в обе стороны. У многих вызвали недопонимания разные трактовки одних и тех же эпизодов. Какие-то нарушения арбитры замечали, а какие-то игнорировали.
Как отношусь к тому, что некоторые хоккеисты «Динамо-Молодечно», замешанные в договорном матче с «Могилевом», принимают участие в нынешних поединках с «Юностью»? Мне кажется, в федерациях по другим видам спорта намного жестче относятся к подобным эпизодам. Если есть инцидент, если эпизод доказан, если возбуждено уголовное дело, игроков как минимум должны были на время разбирательства дисквалифицировать. А они, как ни в чем не бывало, продолжают выходить на лед.
К Юности» не случайно такое отношение? Не готов пока ответить. Но если во вторник мы опять будем играть втроем¸ вчетвером, если «Юность» постоянно будут оставлять в меньшинстве, тогда надо будет делать выводы. Мы готовы сражаться против любой команды в любом составе. Просто вторник покажет: если судейские ошибки не случайны, то они будут и в очередном матче.
Подавать протест? Так а что из этого будет? И после матча, и в понедельник утром я общался с корреспондентом hockey.by. Он мне говорил, что все спорные эпизоды были пересмотрены, и есть вопросы к судьям относительно эпизодов с Лопачуком, со Стефановичем, а также тех, что были в воскресном матче. Мол, «Юности» надо подавать протест. Я этому человеку объясняю: что это решит? Если бы я знал, что после протеста двое судей заберут трудовые книжки и пойдут искать работу, вот это был бы вариант.
А у нас как будет? Дадут штраф арбитрам, и они продолжат работать. Более того, существует же корпоративная договоренность. Арбитры, в отношении которых был подан протест, своим коллегам скажут, чтобы они при возможности прихватывали «Юность». Вот чем все закончится – пострадает клуб. Я даже не уверен, что после этого интервью не будет последствий. Но я человек прямой, и всегда свои мысли высказываю напрямую.
Вот недавно был совет директоров клубов Экстралиги. Я там высказал такую точку зрения. Если бы все руководители клубов знали, что если они в своих командах превысят потолок зарплат, то последуют серьезные наказания, например, клуб будет опущен в лигу рангом ниже или снято энное количество очков, тогда ни один руководитель бы даже не подумал что-то крутить. То же самое касается и судей. Если бы арбитры знали и понимали, что если «не будут замечать» какие-то нарушения, то к ним будут применены санкции вплоть до увольнения, а не просто вынесутся замечания, – это было бы для них лучшим стимулом, судьи бы замечали все. Вот тогда бы победитель определялся в спортивной борьбе.
То же самое касается болельщиков. Если бы люди знали, что за их неподобающее поведение к клубам будут применены санкции, тогда бы и на трибунах все было бы нормально.
Какое наказание должно быть применено к «Динамо-Молодечно» за поведение болельщиков? Не знаю, в регламенте должно быть все предусмотрено. Пусть федерация и инспектор матча занимаются этими вопросами. Меня больше волнует тема судейства.
«Юность» не хотят видеть в финале, и поэтому стараются ее «засадить»? Пока не готов ответить. Но скажу, что все равно мы будем бороться. У клуба есть характер, я верю в свою команду, в тренерский штаб. Мы будем биться втроем, вчетвером, сражаться на площадке.
Почему судьи действуют подобным образом в двух последних матчах серии, а в первом все было хорошо? Вот это даже не знаю. Первый поединок действительно прошел на ура. Не сказать, что во втором матче был откровенный беспредел, просто в паре эпизодов судьи повели себя странно – с Лопачуком и со Стефановичем. Так что явного беспредела со стороны арбитров в пятницу не было. Но вот матч в воскресенье… У меня, мягко говоря, он вызвал много вопросов. И если, как оказалось по итогу, 10 минут штрафа недодали молодечненцам, это о чем-то говорит. При этом «Юность» чуть ли не два периода держали втроем, вчетвером.
Я пытался дозвониться господину Проскурову, который возглавляет у нас судейский корпус. Но на звонки он не отвечает. Может, и правильно. Ведь сколько людей – столько мнений. Посмотрим, что будет в матче во вторник.
Просто хочется, чтобы дали командам играть, показывать хоккей. И мастерством, скоростями доказать, кто сильнее. Понятно, что удалений не избежать, стыки будут, и если что-то явное, то нужно удалять. Но при этом все должно быть объективно.
Готовы ли в случае необъективного судейства подавать проест? Протест мы и сейчас подготовим. Вопрос в другом. Подадим мы его, но что дальше? Результат останется, судей сильно не накажут. И ничего в итоге не будет. А хотят видеть «Юность» в финале или не хотят, мы этими вопросами не задаемся. Каждый должен выполнять свою работу. Игрок – бороться на площадке, судья – объективно судить, директор клуба – заниматься финансово-хозяйственной деятельностью клуба, федерация должна выполнять свои функции. Вот и все. Тогда у нас будет закон и порядок везде.
С тренерским штабом «Юности» о воскресном матче говорили, я сказал так: консолидироваться, не терять мотивацию и идти до конца, бороться, несмотря ни на что. Чтобы игроки давали судьям меньше повода для принятия тех или иных решений. Есть возможность избежать драки, какого-то некачественного хоккея – надо избегать. И не поддаваться на провокации. Чтобы у судей не было лишнего повода удалить игрока «Юности».
У Александра Макрицкого есть определенные вопросы к арбитрам. Он мне сказал так: «Викторович, это уже не смешно». Понятно, в одном эпизоде можно ошибиться, во втором. Александр сам играл в хоккей, он знает, о чем говорит. Или его помощник Алексей Калюжный. Этим ребятам я доверяю, уважаю их как профессионалов. Просто так предъявлять претензии судьям они не будут. Калюжный эпизод с Лопачуком так и вовсе назвал хамством», - цитирует функционера tribuna.com.