Российский нападающий Владислав Бойко в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, как начинал заниматься хоккеем, почему ему не удалось попасть в КХЛ, а также подвёл итоги прошедшего сезона в «Шахтере».
- Владислав, почему в детстве вы начали заниматься хоккеем, а не скажем баскетболом, учитывая нынешний рост (194 см) или тогда не были таким высоким?
- Именно в хоккей я пришёл поздно, в семь лет, когда уже все старались отдавать своих детей в 3 года. Родители долго искали тот спорт, который меня заинтересует. В итоге так и вышло, пришёл в хоккей и загорелся! Главное заниматься любимым делом, тем более в детстве, чтобы у ребёнка горели глаза, тогда все получится.
- Почему в Москве выбрали школу «Белых медведей»?
- На тот момент эта была ближайшая школа. В таком возрасте не думаю, что она имеет большое значение. Да и «Белые медведи» были на слуху. Был сильный 1992 год, где играли Барбашев, Гусев и вместе с этими ребятами на год старше играл Кучеров.
- А как потом оказались в школе «Крылья Советов», где провели четыре сезона, правда не подряд, а отлучаясь на сезон сначала в школу «Серебряные акулы», а после ЦСКА?
- В ЦСКА я приходил 3 раза (улыбается). Самый первый раз после «Белых медведей». Нас забрал тренер Суярков. Его позвали в ЦСКА, и он 5-6 человек забрал с собой. Также там были Толчинский, Голдобин, Задоров. Но на тот момент я был защитником, а очень хотелось забивать (смеётся).
В «Крылья» я пришёл по своей инициативе, меня никто не звал и как-то тренер не очень был мной заинтересован. А в «Серебряных акулах» был в аренде от ЦСКА, там получился удачный сезон. После игры с «Крыльями» ко мне подошёл тренер Ефимов и позвал меня вернуться. Это был мой второй приход в этот клуб, где я и закончил школу. А затем перебрался в ЦСКА, так как был выбран на драфте КХЛ армейцами.
- Не обидно ли, что такая титулованная команда, как «Крылья Советов» прекратила своё существование в 2011 году, когда вы сами занимались в их школе?
- На тот момент, и в том возрасте особо не думаешь об этом. Ты просто играешь в хоккей и наслаждаешься. Конечно, сейчас обидно, что так у них всё сложилось. Там хорошая школа с хорошей историей, сколько игроков мирового класса выросло. Я бы хотел, чтобы они вернулись и, конечно, если бы меня позвали, то согласился.
- Вашим первым профессиональным клубом стала «Красная Армия», которая выступала в чемпионате МХЛ. Как оцените дебют в этой лиге?
- Всех молодых ребят 1994-1996 года я знал, ведь мы были все в одной хоккейной школе. Поэтому с адаптацией проблем не было, но начался он ужасно. В августе я сломал руку, а ведь это первый и такой важный сезон. Но тренеры сразу после восстановления дали мне шанс и ставили в первое звено, чтобы я нашёл свою игру. Я им за это очень благодарен. В итоге для первого сезона я набрал очень хорошее количество очков.
- Затем вы оказались в клубе «Белые Тигры» из Оренбурга, в которых пока выдали самый результативный сезон в карьере, набрав 49 (26+23) очков в 49 играх. Расскажите, что это была за команда, что представлял собой дворец, где она играла, а также был ли интерес к команде со стороны местных болельщиков?
- Первый раз я приехал играть в маленький город, а ведь в Москве никто не ходит на игры, а там, был дворец на 2 500 тысячи болельщиков, и всегда были зрители. На тот момент для меня это было прямо «вау»! Команда была хорошая, мы вышли в плей-офф, где уступили в первом же раунде Нижнему Новгороду, но это было не так обидно, ведь мы проиграли чемпиону (смеётся).
- Потом был сделан шаг вперед, ведь следующие два сезона вы провели в чемпионате ВХЛ в составе казанского «Барса» с недолгой командировкой в «Ирбис» (МХЛ). Каким запомнили то время, что провели в Казани?
- После удачного сезона меня купили у Оренбурга, но что-то сразу не заладилось, а уйти не представлялось возможным. Но все, что не делается к лучшему (улыбается).
- После вы перебрались в чемпионат Чехии, где защищали цвета клуба «Динамо» (Пардубице). Как думаете, что вам дал сезон, проведённый в первенстве этой европейской страны?
- Это был прекрасный опыт! Я всем рассказываю об этом чемпионате только с любовью. Для меня это был огромный шаг вперёд потому что уровень лиги был приближён к КХЛ. И, конечно, было очень сложно в плане физики. Хоккей там очень быстрый и силовой, приходилось долго привыкать к такой динамике игры.
Тяжело было в другой стране, но у ребят европейский менталитет и команда всегда во всём помогала. Пару ребят, которые играли в КХЛ, всегда мне что-то подсказывали, если я не понимал о чем говорит тренер.
- В сезоне-2018/2019 вам удалось дебютировать в чемпионате КХЛ за «Адмирал», правда, сыграли за дальневосточников лишь один матч. Остальное время провели в чемпионате ВХЛ в клубе «Ермак», а завершили сезон в клубе второй словацкой лиги «Михаловце». Расскажите, как так получилось?
- Я уезжал из Чехии с мыслью, что еду в Россию в КХЛ, но когда начался сезон, то меня отправили во вторую команду в Ангарск. В итоге, меня вернули в начале октябре в «Адмирал», я успел поехать только на один выезд из четырех игр, а по приезду домой в клубе поменяли руководство и уволили сразу нескольких человек.
Я очень хотел вернуться в Европу, но в сильных лигах Чехии и Словакии в середине сезона нет мест. «Михаловце» предложили очень хорошие деньги, позвали меня с Никитой Двуреченским. Они очень хотели выйти в Экстралигу и мы свою задачу выполнили. Конечно, если сравнивать с Чехией, то словацкая лига слабее, тем более второй дивизион. Но это было необходимо, чтобы не терять сезон, нужно было найти команду на это время.
- Последний сезон вы провели в белорусской Экстралиге, защищая цвета солигорского «Шахтёра». Как вам понравился уровень нашего чемпионата и сильно ли он отличается от ВХЛ, Чехии и второго дивизиона Словакии?
- Белорусская лига в целом понравилась. Если сравнивать с Чехией и Словакией, то там более силовая и динамичная игра, поэтому выступать там сложнее. Что касается ВХЛ, то я там давно не играл, если не брать те 15 матчей в прошлом году. Сейчас, думаю, многое изменилось, поэтому не хочу сравнивать.
- В ходе сезона состав солигорчан пополнил чемпиона мира среди молодёжи 2011 года Никита Двуреченский, с которым вы вместе играли в Словакии за «Михаловце», но забив гол и отдав 5 передач в 10 играх он перешёл в «Неман», где в 14 поединках набрал 2 (1+1) очка, и в итоге вернулся в Россию, где завершал сезон в ВХЛ в «Нефтянике» из Альметьевска. Насколько приятно было его увидеть в составе «Шахтёра»? Как думаете чего ему не хватило, чтобы закрепиться в белорусской Экстралиге?
- Он профессионал и очень позитивный парень, поэтому с самого начала сезона хотел его увидеть в Солигорске, зная, что у него нет команды. Я бы не сказал, что у Никиты что-то не получилось. Тем более в Солигорске. 6 очков за 10 игр, с учётом того, что человек без раскачки вступает в бой - это нормально. Что было в «Немане», знать не могу, меня там не было (улыбается).
- Серебро белорусского первенства - это первые медали на взрослом уровне, не считая победы во втором словацком дивизионе. Какие ощущения были?
- Это было заслуженно. Мы все вместе проделали огромную работу. Где-то в глубине было обидно, но все выложились на сто процентов. Скорее была радость.
- Чего не хватило, чтобы завоевать Кубок Президента, и сыграла ли в финале свою роль усталость, которая была у «Шахтёра» после тяжёлой 7-матчевой полуфинальной серии против «Немана»?
- Всем хочется золота, но видимо должно было закончиться всё именно так. Конечно, если бы мы завершили полуфинальную серию хотя бы в 6 матчах, то было бы легче. Тут зависит не только от физики, ведь также ушло очень много и эмоций, а это немаловажно.
- Как оцените для себя сезон, проведенный в Беларуси, где в 73 играх набрали 46 (24+22) очков?
- Конечно, всегда хочется большего. И забивать в каждой игре, и отдавать, и выигрывать, но это спорт и такого не бывает (смеётся). В целом, я считаю, что провёл удачный сезон.
- На ваш взгляд, что не получилось в плей-офф, где в 17 встречах набрали 6 (2+4) очков?
- А кто говорит, что не получилось? Все получилось (смеётся).
- В «Красной Армии» в чемпионате МХЛ вместе с вами играли такие хоккеисты, как Максим Мамин, Артём Блажиевский, Андрей Кузьменко, Андрей Светлаков, Михаил Науменков, Дмитрий Огурцов, Павел Карнаухов, в «Барсе» в ВХЛ Денис Голубев, Зийат Пайгин, Артём Михеев, Роман Амбросимов, Владислав Кара. Фамилии многих из этих ребят сейчас на слуху в чемпионате КХЛ. Как думаете, почему у вас не получилось пробиться во вторую по силе лигу мира?
- Очень много факторов и к сожалению не всё зависит от тебя: тренер, руководство, личные амбиции, агент. Где-то я делал неправильный выбор. Сложно угадать, какое решение будет оптимальным. Но в любом случае не всё потеряно, всё равно постараюсь пробиться в КХЛ.
- С кем-то из перечисленных ребят в данный момент поддерживаете отношения?
- Да. Помимо всех вышеперечисленных есть ещё много ребят с кем поддерживаю отношения. Всегда интересно, что происходит в командах.
- Когда переходили в «Шахтёр», то может быть спрашивали что-то у Павла Карнаухова об уровне нашего чемпионата, ведь его старший брат Михаил играет тут уже не один сезон?
- Нет, хоть и знал про брата. Стараюсь никогда не спрашивать у хоккеистов, потому что у всех всегда получается по-разному. Один может сказать - это лучшее, что есть, а другой ровно наоборот. Поэтому особо не узнаю.
- Солигорский клуб вам сделал квалификационное предложение на следующий сезон. Хотелось бы вам остаться в Беларуси или не всё зависит от вас самого?
- «Шахтер» сделал квалификационное предложение и мне понравилось играть в Беларуси. На данный момент ничего не могу сказать, да и не всё зависит только от меня. Есть много факторов и все они должны сойтись, чтобы получилось то, что задумал.