Капитан «Динамо-Молодечно» Кирилл Никулин рассказал о своей хоккейной судьбе.
«Я родился в городе Сургуте. Это Тюменская область Ханта-Мансийский округ в России. Далеко, холодно и 9 месяцев в году зима. Так получалось, что после школы, уроков «не задавали», сразу приходил отец и говорил: тебе же уроки не задавали, да? И мама сквозь зубы смотрела на меня. Мы шли во двор, где постоянно заливали площадку, плюс там скребки были. Мне тогда лет 6-7 было, а играли мы там с ребятами старше. Снега было много, так и получалось: 30 минут играешь и 20 чистишь площадку.
Первая школа, куда меня привёл отец, была «Олимпиец» в Сургуте. Ледовый дворец у нас был, правда, с канадской площадкой. Она поменьше в размерах. Именно там я и начал делать свои первые шаги.
У нас в Сургуте 9 месяцев зима, было 2 варианта. Либо хоккей, либо лыжи. У меня отец и брат мастера спорта. Меня с малых лет водили болеть за брата, и я вырос на его соревнованиях. Лыжная секция в Сургуте начиналась с 9-ти лет, а хоккейная с 7ми. И отец решил, что раз лыжи с 9-ти, то пусть идёт в хоккей. Ничего страшного, пусть ему там хоккейный шаг поставят, он окрепнет, потом переведём в лыжное. Потом, когда пришло время, то я в слёзы, в крики. Папа не стал ломать детскую психику, хотя он у меня всегда был жёстким. Просто сказал, что будем работать в этом направлении. Очень много времени проводили на площадке возле дома.
Был даже случай, когда поехали с семьёй на море, и я взял с собой клюшку, отрабатывать бросок. Все люди смеялись, подходили к нам и говорили, что мы не то море выбрали. А один вообще пообещал в следующем году море для нас заморозить.
Мне нравилось быть вратарём, но отец мне сказал - только нападение. Тренер пытался меня в защиту поставить. Я не скажу, что там не получалось, получалось. Но в итоге я стал нападающим.
Какие были переломные моменты в карьере? Переломным моментом был шаг приехать в Беларусь, наверное. Тогда для меня всё кардинально поменялось. Дело в том, что в Сургуте нет команды мастеров и даже фарм-клуба. И так получилось, что наша команда вылетела из сильнейшего дивизиона, где играли «Магнитка», «Авангард». Мы вылетели, и во второй лиге среди всех этих команд играть уже не было смысла. И отец решил, что надо уехать из России и попробовать силы в Минске.
Вариантов было много, но он сам в спорте, знал всю эту «кухню» изнутри, что без связей мало что получится. Но когда переезжаешь из своей команды в неизвестный город, то очень тяжело пробиться куда-то. А в Беларуси только начинал бурно развиваться хоккей, ну мы с ним и решили попробовать здесь.
Приехал в «Юность». Мне тогда было 14 лет. Мои родители снимали комнату, а сами чуть позже уехали, и потом я жил один. Ко мне приезжали сначала старший брат, потом бабушка приезжала, смотрела, а так я жил один.
За мной присматривала бабушка (Зинаида Васильевна) одного из парней по команде. Хочу поблагодарить её за то, что она приняла меня тогда. Она нас очень любила», - отметил Никулин, сообщает группа фанатов «Динамо-Молодечно».