Российский защитник Роман Таталин объяснил, почему покинул «Юность» и выразил мнение, что уровень ВХЛ сильнее Экстралиги.
«Честно скажу, никаких проблем не возникло. Сезон только стартовал, настраивались на победу в чемпионате. Правда, спустя некоторое время все немножко изменилось. Во-первых, отменили Лигу чемпионов. Мало того, что это престижный турнир, в котором хотелось поучаствовать, так еще и количество игр заметно сократилось. По итогу осталась лишь экстралига – достаточно размеренный чемпионат с небольшим количеством команд примерно одного уровня. В связи с этим принял решение сменить обстановку. Пожалуй, слегка начал терять интерес к игре. Это решение не было спонтанным, достаточно обдуманный и взвешенный шаг.
Тут любому надоест, когда не проигрываешь по несколько месяцев подряд? Не согласен! Все спортсмены любят побеждать, и я не исключение. Судите сами, в прошлом году Юность выиграла все внутренние трофеи, поэтому сразу понимал, с какой командой подписываю контракт. Нет ничего удивительного в продолжительных победных сериях Юности. Наверное, иначе выступать эта команда не имеет права.
Каждая игра индивидуальна, да и многое зависит от того, как все складывается для команды. Бывает, вырвешь победу в концовке – это одни эмоции. Выигрываешь с крупным счетом к середине [матча] – другие эмоции. Еще раз скажу, побеждать любят все. Конечно, некоторых победы расслабляют, а кому-то, наоборот, добавляют уверенности в собственных силах. В любом случае на лед выходишь ради трех очков, особенно в такой команде, как Юность. Ведь в Минске стоят высшие задачи.
Мы достаточно много общались с Александром Петровичем Макрицким, поэтому, думаю, он принял мое решение. Наверное, для любого тренера очевидно, что если подопечный потерял интерес, то и удерживать его нет смысла.
Что касается клуба, понятно, что на меня рассчитывали. Однако я благодарен руководству, что с понимаем отнеслись к ситуации и не стали чинить препятствий.
Колоссальная ли разница между Экстралигой и ВХЛ? Все-таки это немножко разные чемпионаты, где отличается график, количество игр. Тем более, в нынешнем сезоне все очень быстро меняется с учетом пандемии: какие-то матчи переносятся, турниры отменяются. Если вы имеете в виду уровень чемпионатов, однозначно разница есть – ВХЛ посильнее. Вот вы присылали вопросы для интервью, один из которых звучал так: можно ли поставить знак равенства между лигами. Отвечаю: этого делать нельзя.
Тренировки везде есть тренировки. Все снова упирается в график и количество игр. Если мы берем экстралигу, где, как уже сказал, достаточно размеренный чемпионат, матчи проводятся два раза в неделю, комфортное перемещение из города в город. А в России такого нет. Из-за этого появляются отличия в тренировочном процессе, возникает разница.
Выиграл ли я по зарплате от перехода в Химик? У вас какие-то провокационные вопросы :). Надо понимать, что в чемпионате России и экстралиге зарплаты варьируются от пола до потолка. Поэтому существуют нижний и высший пределы. Естественно, клубы попадают в эти рамки. Полагаю, так везде.
Какой соперник в экстралиге стал самым принципиальным? Не стану говорить за других, но, по моим ощущениям, самые запоминающиеся матчи были с Динамо-Молодечно. Это единственная команда из всей лиги, которая выделялась. Мне динамовцы показались наиболее интересными по ряду компонентов. Речь о движении, системе игры, которая отличается от остальных. Знаете, у каждой команды есть своя изюминка – вот Динамо играет в такой хоккей, который запомнился.
Болельщики ждут взлета Оксентюка? Конечно, он может заиграть. Все в его руках. Это жизнь, надо работать и каждый день улучшать себя – тогда все получится.
Есть ли у меня мечта вернуться в КХЛ? Конечно, планирую вернуться. В следующем сезоне буду уже там выступать :). Надеюсь, хороший ответ?
Заметил ли интересную особенность белорусов? Думаю, мы очень близкие, братские народы, поэтому чего-то неожиданного или сверхнового для себя не открыл. Мне кажется, не столкнулся с чем-то таким, о чем раньше не знал.
Почему подписал провластное письмо? Прежде всего скажу, что меня никто не мотивировал. Не было никакого давления со стороны клуба, руководства или кого-то еще. Это субъективное решение. На этот счет у меня следующее мнение: считаю россиян и белорусов единым братским народом, который должен двигаться навстречу друг другу и становиться все ближе и ближе, а не смотреть в разные стороны.
Что касается остальных ребят, не могу ничего сказать, так как не знаю. Моя подпись – это моя инициатива. Я объяснил, с чем она связана. То, что слышал я, никакого давления на хоккеистов не оказывалось. Поверьте, у каждого свои мотивы, люди по-разному рассуждают, поэтому правильно говорить только за себя», - цитирует игрока sportarena.by.