0
683
 

Дмитрий Рудь: Если бы остался в России, попросили бы поменять паспорт

Голкипер «Пинских ястребов» рассказал об успешном старте в Кубке Салея.

Хоккей Беларуси Кубок Салея Новости Дмитрий Рудь: Если бы остался в...
Дмитрий Рудь: Если бы остался в России, попросили бы поменять паспорт
Дмитрий Рудь (hockey.by)

Голкипер «Пинских ястребов» Дмитрий Рудь рассказал об успешном старте в Кубке Салея, а также о просмотре в «Сахалинских Акулах».

«Немного обидно, что не смогли выиграть у «Гомеля» и «Немана». Мы старались подобрать правильную тактику под эти команды, но в концовках нас не хватало. У соперников побольше опыта, у хоккеистов – мастерства. Однако мы стараемся отработать то, что будем использовать в дальнейшем, в чемпионате.

Мы, конечно, знали, что будем играть больше в защите, старались делать это строже. Однако пытались навязать сопернику и свой хоккей: шли активно, высоко встречали, давили, не подстраивались, а гнули свою линию. Разобрали большинство, были к нему готовы. Как и активным действиям «Немана». Считаю, два периода держались на равных, а в третьем уже сыграли роль и мастерство, и везение – с обеих сторон.

Перед каждым проходят видеопросмотры, тренеры рассказывают особенности соперника, подбирают определенную тактику. Разбираем, как играть: где активно, где пассивно. Больше тактику катаем. Плюс идут нагрузки – и на земле, и на льду. В последнее время наигрываем схемы, связки, работаем над большинством. Мы не стараемся засушить игру, перевести ее в овертайм. Так получается, но это тоже опыт.

47 сейвов в матче с «Неманом»? Это был мой первый официальный матч в сезоне. На просмотре в МХЛ успел сыграть спарринг и двусторонку. Когда приехал в Пинск, тренер в первый же день сказал готовиться к матчу с «Неманом».

Конечно, было очень сложно. Особенно в первом периоде, когда нужно вкатиться. По матчу было видно, что хозяева не так много бросали, но он все равно получился тяжелым – соперники быстро катались, навязали активную игру с большим количеством передач. Во втором и третьем периодах я уже больше начал контролировать происходящее на площадке, вкатился – и результат пришел. Само собой, помогли партнеры: нападающие ложились под шайбы, защитники разбирали игроков. Это общий успех команды. Как сказал тренер, очко по итогам матча мы заслуживали увезти, что и сделали.

Доля расстройства после игры присутствовала. После второго периода выходили на лед с намерением обыграть Гродно. Однако набранный бал все же порадовал. Тренер поблагодарил за игру, похвалил. Был момент, чтобы выиграть, но наш хоккеист не попал по воротам. Мастерство все же взяло свое – хозяева шанс использовали.

Сколько обычно нужно вратарю, чтобы почувствовать игру? Буквально несколько первых бросков. Важно, чтобы помогла команда, чтобы не сразу был шквал атак и угроз воротам, чтобы не было провалов. В Гродно первый период контролировали, мне это помогло втянуться. Дальше было уже проще.

Как возник вариант с МХЛ? Если честно, в планах давно было что-то поменять, уехать куда-то, для начала хотя бы на просмотр. В прошлом году были предложения из Европы, но возникли проблемы с оформлением рабочей визы. Это были чемпионаты Словакии и Германии. В первом случае экстралига, во втором – DEL2.

В июне 2019-го позвонил агент, да и сама команда вышла на меня, предложила приехать на просмотр. Речь о «Сахалинских Акулах». Согласился, приехал. Мы нормально поговорили: я обозначил свои условия, они рассказали, чего хотят от меня. Но со временем возникли нюансы. Говорили, что команда соберется постарше, а в МХЛ сейчас 1999-й год – уже самый возрастной, но в итоге подписывали хоккеистов, родившихся в 2001-2003. Плюс не сошлись по финансовым условиям – это было не то, что мне обещали. И главное: я боялся, что переход в МХЛ станет шагом назад. Все-таки нужно было немного раньше туда уезжать, но одно время была травма, в другое – попросту не было возможности. Раньше, как известно, белорусы считались легионерами в России, сейчас же можно спокойно туда ехать.

Этим летом по прошествии какого-то времени мы поговорили с тренером «Акул». Он сказал, что я уже состоявшийся вратарь, что для меня МХЛ не оптимальный вариант. Лучше пробовать себя повыше – в ВХЛ или возвращаться в экстралигу играть с мужиками. Меня хотели там видеть, но откровенно поговорили и разложили свой взгляд на ситуацию. Им нужен был вратарь на перспективу, а 1999-й год – это всего на сезон. Команда у них молодая, новая, и это важный момент. Сказали, что нужно принять такое решение, чтобы никому не было обидно впоследствии.

Я сразу же после этого разговора связался с «Пинскими ястребами», поинтересовался, ждут ли меня там. Предложили приехать на просмотр, проявить себя в Кубке, а дальше будет видно. Добавлю, что в субботу на матче был мой агент, который сказал, что игра получилась хорошей, что возможность куда-то уехать по-прежнему есть, если не получится в Пинске. Если честно, раз уж я вернулся домой – а Пинск считаю своим домом, – то хотел бы еще год отыграть здесь. И после сезона, возможно, попробовать себя где-то еще.

В игровом плане в России к белорусам особое отношение. Там все равно считают, что если россиянин такой же по уровню, как белорус, то лучше взять своего парня. Второй момент: большая проблема с паспортом и оформлением зарплат. В России все немного по-другому: СНИЛС, налоговая и другие нюансы. Это доставляет неудобства, поэтому в дальнейшем после устройства на работу просят менять паспорт на российский.

Думаю, если бы остался там, попросили бы. Прецедентов много. И происходит это не от желания ребят, а от того, что клубы так просят. В том числе, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем в вопросе легионер ты или нет. Каждый год ведь что-то новое придумывают. И страхуются, и самих хоккеистов страхуют. Ведь если, допустим, приезжает в команду россиянин, то первым делом уберут иностранца, того же белоруса. Как-то так.

В чем секрет «Пинских ястребов»? Начнем с того, что это новая команда. В прошлом сезоне из-за этого возникли сложности. Можно заметить, что стабильно мы заиграли только после нового года, когда Дмитрий Викторович [Саяпин] завершил формирование команды, создал настоящий коллектив. С кем-то расстались, пришли новые ребята. В команде было хорошее первое звено: Пухловский, Михайлов, Андреев – прекрасная тройка. Плюс доверили мне место в воротах, многое получалось, пришли победы, даже победные серии, когда выиграли семь матчей подряд. Работали и развивались за счет коллектива. Хорошо выступили в Турнире развития, заняли второе место – тоже показатель. Возможно, было бы время – и в чемпионате поднялись бы повыше пятого места.

Дмитрий Викторович сам говорил, что наработал определенный опыт, что подберет тех хоккеистов, которых видит в команде. По первым товарищеским матчам с «Авиатором» и старту в Кубке Салея видно, что «ястребы», тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, двигаются в правильном направлении.

Да, из «Химика» перешел вратарь Артем Шпилев. Нормально к этому отношусь! Это всегда интересно, помогает двигаться вперед, подстегивает. Беспокойства на этот счет точно нет – кто лучше, тот и будет играть, вот и все», - цитирует игрока Hockey.by.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Антон Елисеенко – об уходе из «Витебска», игре в Erste Liga и своём будущем

Белорусский нападающий в интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову подвел итоги насыщенного минувшего сезона.

«Обещания кидают, а на деле ничего нет». Никита Парфенюк — о сезоне в «Куньлуни», минском «Динамо» и вызове в сборную Беларуси

Защитник сборной Беларуси и «Куньлуня» подвёл персональные итоги сезона в КХЛ, а также поделился эмоциями от вызова в национальную команду.

Степан Фальковский: Шутки шутками, но россияне тоже будут выходить не номера отбывать

Защитник сборной Беларуси и питерского СКА поделился впечатлениями от вызова в национальную команду.