Голос «Минск-Арены» Дмитрий Аврамчик рассказал о разнице в атмосфере на матчах минского «Динамо» и сборной Беларуси.
«Сто процентов, разница в матче была ощутима. Во-первых, с точки зрения посещаемости. На “Динамо” всегда ходит много людей. Это главный клуб страны. Но помним, в какой день играли матч с россиянами. Матч был в начале длинных выходных, в субботу — у людей свои планы. И в этот день арена была неполная. Есть ли для меня разница, можно долго рассуждать. Если работаешь в Бресте, имея две с половиной тысячи на трибунах, и это получается делать, то имея 5-7 тысяч на трибунах “Минск-Арены”, тоже можно работать.
Но надо понимать, что аудитория, которая посещает матчи минского “Динамо”, конечно же, лояльна. А та, которая приходит на поединки национальной команды, ее не настолько часто видит, чтобы привыкнуть и к составу, и к каким-то традициям игры дома. На “Минск-Арене” сборная не выступала почти восемь лет, до этого матчи были на “Чижовке”, довольно сложной арене с точки зрения посещаемости. Поэтому похвастаться количеством присутствующих на игре национальной команды сейчас сложно ввиду графика её выступлений.
Поэтому у болельщиков все-таки традиция переживания за национальную команду на товарищеских турнирах сильно скромнее, чем на матчах минского “Динамо”, особенно в майские выходные.
Есть еще фактор того, что играем с одним и тем же соперником. То есть, если бы “Динамо” в КХЛ играло только со “Спартаком” четыре раза в неделю, то, наверное, на четвертый матч пришло бы чуть меньше людей. Поэтому это важно.
Еще заметил, что очень много человек на трибунах национальной команды сидело в атрибутике минского “Динамо”. И она видна на всех аренах экстралиги.
Мне нужно было чуть больше поработать с образовательной точки зрения, что-то объяснить. Но все же правильнее принципиально от этого отказаться. Потому что национальная команда — это апогей. Туда приходит болельщик из любого клуба, из любого города, который приходит болеть. Это болельщик искушенный, которого не надо ничему учить. Любой фанат хоккея должен всем сердцем болеть за национальную команду. Ему не надо ничего объяснять. Поэтому в этом смысле вся моя работа заканчивалась только на том, что нужно было направлять людей. И это, мне кажется, было бескомпромиссно и для национальной команды правильно. Это не длинный сезон, где мы можем воспитать болельщика, а единственный матч в году национальной команды в Беларуси. Единственный за 8 лет на “Минск-Арене”, где должны быть люди, которые знают, куда пришли. Поэтому, конечно, было чуть тяжелее. Но облегчать себе задачу в этом смысле не хотел», - цитирует Аврамчика sport5.by.