Самый результативный защитник «Казцинк-Торпедо» Денис Шемелин рассказал о своем пути в хоккее.
«Когда мне было 7 лет, мой дедушка привел меня на первую тренировку. В то время он работал техником во Дворце спорта и, конечно, был болельщиком «Торпедо». Тренер сразу определил меня в защиту, другие позиции даже не рассматривались. Возможно, мои росто-весовые показатели повлияли – я с детства был рослым. Мой первый серьезный успех в хоккее – это юношеские Азиатские игры, которые в 16 лет мы выиграли здесь, в Усть-Каменогорске.
Меня, Диму Уппера, Антона Комиссарова и Андрея Трощинского пригласил в Москву Валиулин, он сам родом из Усть-Каменогорска, в то время в «Динамо» занимался молодежной командой. Тогда нам повезло купить авиабилеты дешево. Мы ехали играть по молодежи, но так получилось, что я сразу попал во вторую команду. Отыграл два сезона, потом что-то не заладилось, вернулся в Усть-Каменогорск. Играл в фарме, Борис Викторович Александров стал подключать к играм первой команды. Через год я играл уже в «Торпедо».
С 1999 года я провел 6 чемпионатов в составе сборной Казахстана. Больше всего запомнился, конечно, чемпионат в группе «А» в Праге. Первый раз сыграл на таком высоком уровне – с лучшими сборными мира. Правда, отыграть весь чемпионат не довелось – во втором матче получил травму. Ну и Олимпийские игры – наверное, самое значимое событие в карьере любого спортсмена. Я сыграл на Олимпиаде в Турине в 2006 году. Но на тот момент я был уже не в «Казцинк-Торпедо», а в «Нефтехимике».
Было много эмоций, старался закрепиться в составе. Тот сезон был особенным: в НХЛ объявили локаут, и многие заокеанские игроки приехали играть в Россию. Было очень интересно выходить против них – Ковальчук, Морозов и другие. У «Нефтехимика» было такое татарское дерби с Казанью. У «Ак Барса» был очень сильный состав в тот год. Но мы выиграли три игры и одну сыграли вничью против всех этих звезд. Для Нижнекамска это было очень значимо. Для меня один из самых ярких сезонов в карьере – тот первый сезон в Суперлиге. И голы забивал, и играл постоянно, и в плей-офф мы попали. Хотя в то время это была очень сложная задача – в плей-офф играли не 16 команд, а всего 8. В Нижнекамске я отыграл три сезона. Когда закончился контракт, подписал новый со «Спартаком». Но в это время приняли легионерство, клуб отказался от меня, контракты тогда не были защищены, и я остался без команды. Решил вернуться в Казахстан.
Играл и в «Барысе», тогда он выступал еще в Высшей лиге. На следующий год команда перешла в КХЛ, мне предложили остаться, я не стал искать новый клуб. Но, к сожалению, играл очень мало, поскольку команда усилилась иностранными легионерами. Я перешел в «Ладу», отыграл в Тольятти два сезона, затем еще два в Хабаровске. Следующий сезон начинал в ВХЛ, в Перми. Отыграл пару месяцев. Команда проигрывала, начали спрашивать с нас, ведущих игроков. Я решил вернуться в Усть-Каменогорск и вот уже третий сезон играю дома.
В последнее время ведущих игроков команды преследуют травмы? От травм не застрахован никто. Можно и на тренировке получить травму, не только в игре. Я травму получил в матче с «Молотом»: попали в плечо сзади – не видел игрока, не ожидал удара. Сделали обследование – частичный разрыв связок. Сейчас меня отправляют в Новосибирск. Все будет зависеть от того, какой диагноз поставят там. Если все нормально и не нужно будет никакого вмешательства, думаю, недели через две вернусь в строй. Если нет – все затянется надолго», - отметил хоккеист.