Белорусский наставник Эдуард Занковец рассказал, кто ему помогал начинать тренерскую карьеру.
- Часто хоккеисты рассказывают о том, что в начале пути кто-то из старших в команде помогал и наставлял. В начале вашего тренерского пути были такие люди?
- Мне повезло, у меня был великолепный наставник - Глен Хэнлон, он приехал тренировать сборную Беларуси. Тогда это был первый опыт работы не только в сборной Беларуси, но и в принципе на постсоветском пространстве, тренера из НХЛ. Мне посчастливилось быть его помощником. Наверное, всё направление моей тренерской работы было задано под воздействием этого человека. Также была работа с Барри Смитом в СКА и Раймо Сумманеном в «Авангарде».
- Слышала такую фразу: «Не сложно встать на коньки, сложно встать на тренерскую скамейку». У вас такое было?
- Мой первый опыт был в сборной Беларуси на Чемпионате мира. Это было не только волнительно, но и стремительно. Тогда было много впечатлений, но чем дольше я работал тренером, тем больше осознавал, как много знаний мне еще необходимо: в плане игры, тренировочного процесса, психологии и еще многих нюансов. Тренером стать действительно сложнее, чем игроком.
- До вашего приезда в Ханты-Мансийск еще много времени. Что знаете об этом городе?
- Знаю, что город небольшой и спортивный. Я был в Ханты-Мансийске, наверное, раз пять и понял, что климат там не простой. Но у меня был опыт жизни в Омске и в Казахстане, и это не южные города. Я подготовлен.
- Однажды в Санкт-Петербурге видели Вас на пробежке. А в Ханты-Мансийске есть биатлонная трасса, на которой тоже можно совершать пробежки.
- Не поверите, я там уже бегал. Она как раз расположена рядом с «Ареной-Югра», и я это место уже изучил.
- Напоследок, три факта, которые нам нужно о вас знать.
- Первый и мой самый главный факт, у меня есть замечательная семья - супруга Светлана, дочка Вероника и взрослый сын Влад, он тоже тренер! Второй, я - сторонник доверия. Мне важно, чтобы вся работа в команде, это касается не только тренерского штаба, строилась на доверии. Но я не люблю, когда доверием пользуются в нехороших целях, тогда для меня работа с этим человеком прекращается. Третий факт, мне важно, чтобы те, с кем я работаю, воспринимали хоккей не как работу, а получали от этого удовольствие. Я хочу, чтобы ребята воспринимали этот сложный процесс, как эмоциональный и дающий возможность совершенствоваться.
- Вы наслышаны о том, что в «Югре» на трибунах семейная атмосфера, а болельщики и команда – одна семья?
- Болельщики - неотъемлемая и важная часть команды. Я хочу, чтобы болельщики поддерживали команду всегда. Порой поддержка может сыграть очень важную роль в матче, - цитирует Занковца пресс-служба «Югры».