Российский нападающий Евгений Григоренко рассказал о своем выступлении в чемпионате Беларуси в прошлом сезоне.
— Ты воспитанник магнитогорского хоккея, мог бы в прошедшем сезоне играть в финале КХЛ, а ты играл в Чемпионате Беларуси. Что думаешь об этом?
— Мощное начало разговора (улыбается). Думаю, что молодые игроки любого клуба, будь это «Металлург» Магнитогорск, «Спартак» Москва или СКА Санкт-Петербург, если помладше, то с родителями, а постарше и сами ходят на матчи своей команды мастеров. Мы были не исключение, всегда ходили на первую команду, и всегда у всех была мечта играть дома. Я всегда думал, что буду играть в «Металлурге» и приносить пользу родной команде. Но так получилось, что в 2014 году пришлось уехать — обменяли в Нижнекамск. Но все, что ни делается, все к лучшему. Говорить о том, что мог в этом сезоне играть в финале, неправильно, неизвестно, что могло произойти за следующие годы — так же могли обменять куда-то, или мог уйти сам.
— Почему прошлым летом после неудачного просмотра в «Адмирале» не вернулся в ВХЛ, а поехал в Гомель?
— В плане игры я всегда к себе относился честно: плохо играешь, результата нет — уступи место, скажем так. Считаю, что прошлым летом не был худшим в составе «Адмирала», кто бы как не подумал сейчас о моих словах. Со мной поступили несправедливо — взяли на сборы «для количества», а позже попрощались. Когда ты приезжаешь на сборы, и ты нападающий, твоя задача — показать себя, убедить руководство, убедить тренеров, что ты готов подписать основной контракт. Другими словами, оправдать доверие. И я считаю, что я его тогда оправдал, однако в клубах бывают внутриполитические моменты, которые, порой, решают вообще не тренеры. Не знаю, что случилось в тот раз, но считаю, что решение по мне было принято не по спортивному принципу.
Ну а после «Адмирала» шел уже август месяц, все клубы ВХЛ были укомплектованы «лимитчиками», а я уже попадал под верхний лимит 29+. Шла предсезонка, и никто никого не собирался увольнять, потому что по результатам предсезонки нельзя судить об игроке, все находятся в разной физической форме. Никто не вспомнит, что твоя команда плохо провела предсезонку, если ты хорошо проводишь чемпионат и плей-офф. В этот момент возник вариант с «Гомелем». Принял решение не сразу, думал дней пять. Было много вопросов по уровню игры, игроков, были вопросы бытового плана. Принял решение и поехал туда, деваться уже особо было некуда — в разгаре была предсезонная подготовка, нужно было играть контрольные игры, набирать форму к чемпионату.
— В чем разница между уровнем хоккея в ВХЛ и чемпионате Беларуси?
— Во-первых, там гораздо меньше команд, чем в ВХЛ, а именно 12. Получается, что с половиной соперников ты играешь по 4 раза, с половиной по 6. За это время можно выучить не то, что систему игры соперника, можно выучить, куда какой игрок повернет, куда пас отдаст, как бросит и так далее. Если говорить об уровне лиги, достаточно много хороших ребят разного возраста. Есть в «Шахтере» такой Михаил Стефанович, так вот он в игре с нами так интересно забил буллит, как какой-то словак в игре за сборную. То есть, креативные ребята, вот что хочу сказать. В плане скоростей разницы с ВХЛ особо не увидел, единственное, показалось, что в России молодежь потехничнее, пообученнее, и ей больше доверяют. Понятно, что и там, и там много зависит от комплектования команды и финансирования. Думаю, что некоторые команды из Беларуси не затерялись бы в ВХЛ. Обещают команду из Беларуси в нашу лигу, вот и посмотрим.
— Доволен своим сезоном в «Гомеле»?
— Я бы остался довольным, если б мы вышли в финал и выиграли чемпионат. К сожалению, мы сошли с дистанции уже в первом раунде, хотя все было для того, чтобы двигаться дальше. Это урок и для молодых, и для опытных, когда ты хорошо проводишь регулярку и оступаешься рано в плей-офф. Если говорить о личном, хорошие матчи были с лидерами и в плане статистики, и в плане содержания. Где-то можно было сыграть получше. Но что теперь смотреть назад, сделали выводы и смотрим вперед.
— Мог выиграть Континентальный Кубок, но вас не допустили в финальный раунд. Как считаешь, были у вас шансы на общую победу?
— Я впервые играл в еврокубках, сначала даже не представлял уровень турнира и соперников, хотя поиграл за сборные в свое время. Очень приличные соперники — и датский «Ольборг», и английский «Шеффилд», за который выступали ребята, которые вроде как и в НХЛ успели поиграть, и в КХЛ, и в Германии, и в Швейцарии. В команде из Риги тоже выступали ребята, поигравшие в КХЛ. Классный турнир, великолепная организация от и до. Мы достойно сыграли, вышли в финал и надеялись, что поедем и одержим общую победу. Но в конце февраля Международная Федерация хоккея запретила нам продолжать турнир. Была доля сожаления, все-таки победа была для нас весьма достижима, но что сейчас говорить, — цитирует Григоренко пресс-служба ВХЛ.