Белорусский нападающий «Химика» Егор Чезганов рассказал свою историю от первых шагов в хоккее до предстоящего Евро-Азиатского Кубка Дружбы.
— Помню, в Жлобине ледовый дворец строили, а я ещё маленький был, годика два... Мой папа — хоккеист (Игорь Чезганов), да ещё и крёстный — тренер (Игорь Юшков), так что всё сошлось с выбором спорта. Тренироваться я начал с ребятами на год старше, как раз ими и занимался Игорь Анатольевич вместе с отцом. Позже, когда мой возраст взял уже именно отец, то и меня взял под своё крыло, но я продолжил выступать за два возраста параллельно.
— Сложно было со старшими, или главное, что интересно?
— И сложно, и интересно. Помню, что в турнирах, где участвовали мои сверстники, мне удавалось завоёвывать звание лучшего бомбардира, а через неделю добиваться такого же успеха с ребятами на год старше. Всех тонкостей не упомню, но, конечно, интереснее было играть с теми, кто постарше.
— За кем-то в хоккейном мире в то время, когда делал первые шаги в спорте, следил?
— Кажется, нет: тогда с этим было сложнее, не то, что сейчас, когда все новости можно найти в телефоне. Меня учили отец, крёстный, были ещё тренера, которые и сегодня работают в Жлобине. Они вложили в нас очень многое, не случайно ребят, занимавшихся тогда в спортшколе на рубеже веков, сейчас немало и в КХЛ.
— Как возник вариант с переездом в Питер?
— Мне было лет 12, наш возраст дважды выиграл чемпионство в Беларуси, мы отправились на турнир в Санкт-Петербург. Вот тогда-то и поступило предложение о переходе от нескольких команд. Уезжали семьёй, поэтому тщательно подбирали лучшие условия, чтобы продолжать развиваться, играть в хоккей в России, сделать шаг вперёд. Родители рискнули, отвезли меня, и я отыграл в Питере шесть лет.
— Потом были клубы МХЛ, КХЛ и ВХЛ. Как оказался в «Спартаке»?
— Меня обменяли из «Адмирала» (Егора обменяли на Николая Чебыкина, который также успел поиграть и в «Химике»). Я всегда считал, что в Москве суматоха, ритм большого города, который был мне незнаком. Жлобин ведь небольшой город, как и Воскресенск, поэтому переезд в столицу поначалу немного смутил. Уже после перехода, когда со всеми познакомился, влился в коллектив, приехал впервые в «Химик» — все сомнения ушли на второй план, развеялись.
— В прошлом году ты приезжал в Воскресенск сразу после выступления на Кубке Первого канала.
— Комфортно, когда играешь при таких болельщиках, при такой атмосфере, которая царит в Воскресенске, да и в истории «Химика» немало таких воспитанников, как Ларионов, Каменский. Здесь этих мастеров знает каждый.
— Держишь связь с домом? Следят ли там за твоими успехами?
— Да, конечно: пишут и тренера, и отец снова работает в местной спортшколе. Скоро, надеюсь, побываю на домашней арене «Металлурга», где знаком каждый уголок ледового, знаю практически любого человека.
— Твоя яркая игровая вспышка связана с тем, что есть возможность побывать дома?
— Нет, просто расслабился. Действительно, было так, что в игре немного не шло, не удавалось. Успокоился и стал забивать, уверенность большая пришла — просто выхожу на лёд и показываю свою игру, которая нравится болельщикам. У «Химика» такой стиль, что мы играем в атаку, это и привлекает болельщиков, нравится им такой хоккей смотреть.
— Год назад ты с восторгом вспоминал два декабря — малые золотые медали чемпионата мира со сборной Беларуси и победу на Кубке Первого канала (и в обычном формате, и в формате «три на три»). Это даёт эмоциональный всплеск, желание достичь ещё большего?
— Сто процентов! Мы выходили на матч со сборной России с особым настроем. Мы понимали, что придётся соперничать с лучшими игроками КХЛ. Но тренерский штаб успокоил: «Мы ничем не хуже, ребята. Мы всё можем». Все просто поверили в это, и мы здорово играли. Победа подарила море эмоций ещё и потому, что в нас никто не верил, а мы сотворили сенсацию.
— Пусть будет счастливым и этот декабрь, а также другие месяцы чемпионата, а ещё лучше — кубковая весна.
— Конечно, самое интересное ещё впереди. Главное — сейчас как можно больше выигрывать, чтобы выше подняться в турнирной таблице. Это, сто процентов, даст свой плюс. Мы будем для этого делать всё возможное.
— А сейчас «Химик» ждёт Евро-Азиатский Кубок Дружбы, который примет твой родной город. Значит ли это, что твои родные и партнёры по спортшколе будут болеть за воскресенцев?
— (Смеётся). Родные, думаю, точно будут болеть за «Химик», а про остальных не могу сказать. Может быть, будут переживать за меня, а, может быть, следить за своей командой, - цитирует игрока пресс-служба клуба.