Экс-вратарь солигорского «Шахтера», а ныне страж ворот «Тамбова» Георгий Анаркулов рассказал о возвращении в ВХЛ, просмотре в минском «Динамо», различиях Беларуси и России, а также о любви, найденой в «Бресте».
— Ты начал карьеру в ХК «Тамбов» с победы над «Ростовом», вернувшись в лигу спустя четыре с половиной года игры в Беларуси. Скучал по ВХЛ?
— И да и нет. Поездки здесь очень тяжелые. В Беларуси максимально было часов пять-шесть. Это мы ехали в Смоленск, а так — три-четыре часа. Теперь меня ждут поезда, самолеты, трамваи... (Улыбается).
— Чего не хватало в Экстралиге?
— В России больше команд, поэтому больше сильных соперников. А вообще сейчас хоккей везде приблизительно одинаковый, даже если посмотреть на летние турниры, которые ВХЛ и Экстралига проводят между собой (Евро-Азиатский Кубок Дружбы).
— 3 сентября тебя признали лучшим игроком дня. В Беларуси принято выбирать трех звезд — кого бы добавил в список?
— Пешехонова, наверное, поставил бы даже повыше себя: хороший гол был. Вовремя. И красивый. Третьей звездой сделал бы всю команду в защите.
— Почему болельщики не увидели маску волка в победной раздевалке?
— В этом году в суматохе еще не придумали, что будем дарить лучшему игроку, так что пока лучшие все. (Улыбается).
— Как готовился к первой игре в ВХЛ с 2021 года?
— Честно говоря, настраивался как обычно. Знаю себя и действую по привычной схеме. В этом плане нет разницы, где играть — просто выходишь и наслаждаешься, а иначе это будет тебе мешать. Настраивал себя на классный матч, где буду получать удовольствие от хоккея.
— В Тамбове довольно прямолинейные болельщики, которые считают, что тебя рано хвалить: выводы можно будет делать после 15–20 матчей. Справедливо?
— Относительно результата команды — да, но мне уже не 20 лет. Я знаю, что делаю. Здесь не то что меня — пока еще рано хвалить всех, потому что прошла только одна игра. Посмотрим, как будем идти дальше.
— У вас пауза до 9 сентября. Есть ощущение, что предсезонка вернулась?
— Есть такое, немножко неприятно, но что поделать? Такой календарь. Никто под тебя подстраиваться не будет — надо подстраиваться самому.
— В 2023 году ты ездил на просмотр в минское «Динамо». Как это было?
— Проходил сборы два с половиной месяца. Все понравилось, было классно, но там были свои люди, с которыми уже подписали контракты. Хотел играть в КХЛ и чувствовал, что должен. Как получилось, так получилось.
— Главный тренер «Шахтера» Ярослав Чуприс говорил, что на тот момент у тебя было несколько предложений в России по цене пола зарплат в КХЛ.
— Всех деталей не раскрою, но в прошлом году у меня были хорошие предложения из ВХЛ и одно в КХЛ. Решили рискнуть, но переждали, поэтому остался без команды в октябре... Жизнь проучила, вот и все. Спасибо руководству «Шахтера», что не отказали и согласились взять обратно в середине чемпионата.
— Считаешь, что совершил ошибку?
— Честно говоря, если бы сейчас передо мной поставили тот же выбор, что и тогда, я бы все равно поступил так же и выбрал КХЛ. Любой игрок знает, что туда очень тяжело попасть, и для многих это один шанс на миллион. Тем более, когда знаешь, что по технике ты не хуже других. Сейчас уже нет затуманенного взгляда: «Иду в КХЛ и только в КХЛ»... Нет. Играю, получаю удовольствие и впредь буду принимать такие предложения с осторожностью.
— Сразу решил, что на следующий сезон вернешься в Россию?
— Надеялся, что все кардинально изменится, но все пошло не в ту сторону. Сделал выбор в пользу ВХЛ, чтобы попробовать двинуться дальше. Пока есть желание расти, буду делать все возможное, чтобы пробиться наверх. Время покажет.
— Как работается под руководством Сергея Решетникова?
— Во всех клубах мы в основном общаемся с тренером вратарей, но мне нравится отношение главного тренера. Именно то, что во всем порядок: вещи по местам, приходить вовремя. Нравится дисциплина, которую он пропагандирует, и что каждый занимается своим делом.
— Порядок в раздевалке по задумке должен переноситься на лед?
— Даже не по задумке, он в любом случае переносится. А там уже зависит от мастерства коллектива, что из этого получится.
— Ты говорил, что в сильной команде вратарю легче. Поставим вопрос так: легко ли тебе в Тамбове?
— Собралась новая команда, вкатываемся. Пока относительно непросто, но коллектив хороший, ребята ложатся под шайбу. Нужно время, чтобы все сконнектились и был определенный рисунок игры, но у нас по составу очень приличная команда. Бой можем дать любому.
— Сколько времени нужно, чтобы найти коннект?
— У меня такого опыта не было... Пару месяцев, наверное, надо. Если будем соблюдать дисциплину, это должно быстро сплотить команду. Не будь ее — могло бы растянуться до конца сезона.
— Как понять, когда процесс завершен?
— Мне кажется, после пары матчей против топов. Они и покажут, кто мы и чего стоим.
— В Беларуси ты встретил будущую жену — поделись историей вашего знакомства.
— Я играл в «Шахтере», она работала в пресс-службе «Бреста». На протяжении двух лет изредка общались, но, честно говоря, мне не нравились ее фотки в соцсетях. До сих пор над этим смеемся. У меня в голове был только хоккей. Месяца через два Арина снова решила мне написать. Подумал: «Странно. Ищешь жену, тебе пишет девушка. Может, это с тобой что-то не так?» Решили попробовать. Она показала мне нормальные фотографии — и пошло-поехало. (Смеется). В общем, интернет разъединяет людей. В последний год случайно оказался в Солигорске, чтобы ее забрать.
— У нее есть небольшой бизнес по продаже вязаных вещей. Тебе что-нибудь перепадает?
— Шапку мне связала. Носки бы еще на день рождения... (Смеется). Ладно, шучу. Она вяжет для маленьких детей.
— Мы уже обсудили различия соседних стран в хоккее. А есть что-то непривычное в бытовом плане?
— Ценники в магазинах — просто катастрофа... Не знаю, как это еще назвать. После Беларуси покупать ничего не хочется, потому что там все раза в два дешевле. Вот это, конечно, ужасает, пока вдвоем не можем привыкнуть. Видимо, едой будем ездить закупаться в Беларусь.
— Про норильские расценки слышал?
— Говорили, говорили.
— Вряд ли тебе раньше приходилось иметь дело с ежедневными сбоями в мобильной связи. Как проводишь время оффлайн?
— Домашний интернет есть всегда, ты в сети. А так — у нас есть маленькая собачка, йорк, Чупик зовут. Ходим, гуляем. Названия парков не знаю, но красивые. Насыщение города неплохое. Дороги средненькие, а в остальном нормально. (Улыбается).
— Чем еще занимаешься в свободное время?
— Работаю над онлайн-курсом для молодых вратарей, их родителей и начинающих тренеров. Буду раскрывать все секреты, делиться своим опытом и знаниями в тренировках на льду, на земле и в предсезонной подготовке. Отсняли более 200 роликов с разбором упражнений на технику катания, скорость и другие важные элементы, которые я делаю на регулярной основе. До запуска примерно неделя.
— Ты родом из Перми. Какое значение для тебя имеет будущая встреча с «Молотом»?
— Ничего особенного. Просто прикольно съездить домой, с мамой встретиться. В последние годы виделись только пару месяцев летом. В хоккей играем — чего заниматься ерундой? Ну, был в «Молоте» и был. Может, еще вернусь. Кто знает?
— В Беларуси следят за твоей игрой?
— Беларусь мне как второй дом. Появилось много друзей, хороших знакомых. Пару человек написало, но пока всего одна игра прошла. Побольше будет — тогда все увидят.
— Планируешь громко заявить о себе после возвращения в ВХЛ?
— Когда этого хочешь, все получается наоборот. Хочу просто провести хороший сезон с командой, как можно больше выиграть и зайти в плей-офф. Главное — выкладываться на максимум, а остальное придет само.