Главный тренер «Ястребов» Михаил Климин рассказал о своей должности, работе с сыном и воспитании хоккеистов.
Об уходе предыдущего главного тренера Алексея Вербицкого
– Это было неожиданно, у нас был выходной, позвонил Александр Валерьевич, сказал, что надо ехать [в команду МХЛ из структуры «Академии Михайлова»]. Естественно, надо было ехать, такие предложения не так часто поступают. Я считаю, что он заслужил, нашу высшую лигу перерос. Алексей Вербицкий, на мой взгляд, один из лучших наших тренеров в молодежном хоккее. Мне посчастливилось с ним поработать, и я только рад за него. Однако поначалу был стресс на новой должности.
О спаде в начале сезона
– Примерно на 70% у нас поменялся состав. Со многими из ребят мы прежде не работали. Они не знали наших требований, мы не знали их функциональных возможностей, тактических способностей. Пришлось многое менять, что-то чуть упрощать. Сели, как говорится, за парту, начали показывать видео, объяснять, что мы хотим от них видеть. Надо было начать побеждать, потому что попали в турбулентность.
О работе с сыном
– Я с Евгением Летовым разговаривал, но у него взрослый сын. Тяжеловато, конечно. Я думаю, что все упирается в одинаковые проблемы – он не так слышит, как хотелось бы. Может, я ему уже надоел? Хотелось бы, чтобы лучше воспринимал информацию. У меня никто не расслабляется, потому что в коллективе это я не папа, а тренер. Он это четко понимает и получает больше других, потому что на нем, как на своем, я могу отыграться. Нет такого, что он расслабится. Если что – на трибуны пойдет сразу.
О воспитании молодых игроков для «Шахтера»
– Мы эту практику еще подхватили в «Шахтере». У нас нет такого, что мы думаем, что молодые не тянут. Мы даем шансы, даем им развиваться. Это же тренировочный процесс, рано или поздно они вырастут. Это дает стимул и остальным ребятам, мы можем любого поднять. Можем пригласить на тренировку того, кого не взяли в поездку. Для нас не бывает слабых и сильных хоккеистов – это школа, надо всем давать шансы. Если игрок сейчас не тянет, но не факт, что он через два года не потянет. У нас такой принцип, который еще Алексей Валерьевич очень хорошо пропагандировал – плохих игроков не бывает, бывают те, кто не нашел своего тренера.