Нападающий омского "Авангарда" Антон Курьянов объяснил причины своей неявки в сборную России и прокомментировал громкие заявления главного тренера национальной команды Вячеслава Быкова о дисквалификации хоккеиста.
"Я не хотел давать интервью до игры нашей сборной с финнами, чтобы не создавать вокруг команды ненужных разговоров, - хриплым голосом объяснил Курьянов. - Было столько звонков с незнакомых номеров... Но я сидел с температурой и просто решил не поднимать трубку. Сейчас температура потихоньку спадает. Врачи говорят, что это грипп. Продолжаю лечиться.
Вы наверняка знаете, что в "Авангарде" в последнее время свирепствует инфекция. Меня она тоже стороной не обошла - заболел во время последнего выезда. В Хабаровске вроде бы стало получше, но после возвращения в Омск температура снова резко поднялась. Было решено, что в таком состоянии лететь в сборную просто бессмысленно. Ну не ехать же мне больному в Москву только ради того, чтобы отметиться?
В ту же минуту набрал номер Вячеслава Аркадьевича, но его телефон был или выключен, или находился вне зоны доступа. Я набирал номер Быкова весь день, но так и не дозвонился. Позже узнал, что тренерский штаб в этот день находился в федерации. Возможно, телефон был выключен из-за этого.
Тогда решил связаться с администратором сборной, чтобы он передал тренерам о моем состоянии. Но, видимо, до Быкова или Захаркина информация о моей болезни так и не дошла. Если не верят мне на слово, можно поднять историю исходящих звонков. Благо в наше время это сделать очень легко.
Слова Быкова на пресс-конференции о том, что я поступил нечестно по отношению к другим игрокам, стали для меня неожиданностью. Немного обидно: я пять лет получаю вызовы в сборную России и ни разу не отказывался туда ехать. Перед чемпионатом мира в Квебеке меня отцепили от национальной команды в самый последний момент, но у меня и в мыслях не было обижаться! И уже через год я оказался в сборной на турнире в Швейцарии, где стал с ней чемпионом мира, чем безумно горжусь. На декабрьском этапе Евротура я получил микротравму, но никто об этом не сказал и слова. А теперь я, получается, предатель.
Как намерен выходить из этой ситуации? Я пока не очень понимаю, в чем виноват. Неужели в том, что ближе к ночи перестал набирать телефон Быкова? И зачем было "накручивать" журналистов, не лучше ли было просто поговорить со мной? Тем не менее никаких обид на сборную у меня нет: желаю ребятам выиграть все матчи на шведском этапе. Если позовут для подготовки к чемпионату мира в Словакии - соглашусь без сомнений. Очень хочется поскорее эту ситуацию разрешить, но, надеюсь, это произойдет уже без вмешательства прессы.
Быков может потребовать моей дисквалификации на несколько матчей? Это комментировать не в моей компетенции. Спросите у нашего руководства, может быть, им уже звонили из лиги. Со своей стороны могу только повторить: ничего криминального я не сделал", - цитирует Курьянова «СПОРТ-ЭКСПРЕСС».