Форвард сборной Беларуси Шейн Принс рассказал, как получил предложение играть за национальную команду Беларуси и дальнейших планах.
- Можно сказать, что в третьем периоде матча с датчанами ваша команда упустила шанс побороться за четвертьфинал?
- Мы действительно не контролировали ход игры. Мы вели со счетом 2:1 после двух периодов. В третьем перестроились, но это не дало желаемого эффекта. Это очень печально. Мы очень хотели выйти в четвертьфинал. Очень плохой третий период.
- Несколько лет назад ты играл в «Давосе», покинул клуб по ходу сезона, чтобы попытаться пробиться в НХЛ. Но оказался в КХЛ. Как так получилось?
- «Давос» - отличная организация, красивый город. Мне очень нравилась страна, классный опыт. Надеюсь однажды вернуться и снова сыграть в чемпионате Швейцарии. Но это был мой первый сезон в Европе. Дела у команды, да и лично у меня шли не очень здорово. Когда ты впервые играешь по другую сторону океана, испытываешь серьезное давление. Я хотел переехать туда, где ситуация была бы получше с точки зрения хоккея и результатов. Мы обсуждали разные варианты, возникла возможность переехать в КХЛ. Это сильная лига. Я перешел в «Сибирь», мне очень понравился чемпионат, я наслаждался второй половиной сезона.
В межсезонье минское «Динамо» предложило мне двухлетний контракт с возможностью в будущем получить паспорт и сыграть за сборную Беларуси. Я понял, что это отличная возможность для меня. Я пообщался со знакомыми, расспросил их о Минске, получил только хорошие отзывы.
Я провел в столице Беларуси два года, влюбился в этот город, в болельщиков. Люди здесь очень любят хоккей, «Динамо». Это были потрясающие два года. В общем, два года назад я принял правильное решение. Сейчас подписал контракт с «Автомобилистом», жду не дождусь начала нового сезона.
- То есть сыграть два года и получить белорусский паспорт – таков был план с самого начала?
- Да, таков был план. Но я должен был показывать хороший хоккей, чтобы получить паспорт. Он не был мне гарантирован. Но это был определенный стимул работать лучше. И я рад, что своим трудом смог заслужить право сыграть за сборную.
- Вы с Франсисом Паре чувствуете себя легионерами в национальной сборной? Например, из-за языкового барьера.
- Может быть, чуть-чуть. Очень помогает то, что мы знакомы с большей частью партнеров по сборной, играли с ними в КХЛ. Мы узнаем друг друга, пытаемся максимально встроиться в коллектив, помочь команде, насколько это возможно. Думаю, со временем мы еще лучше впишемся в команду, перестанем быть, как вы сказали, легионерами. Мы стараемся показывать наш лучший хоккей на льду, хорошо проводить время с партнерами по команде за пределами площадки.
- Ты жил в Минске с семьей?
- Да, мы жили с девушкой, полгода назад у нас родилась дочь. Это здорово. Тебе намного легче адаптироваться на новом месте, когда рядом с тобой близкие люди. В Давосе я жил один, был единственным североамериканцем в составе. Мне было довольно непросто.
- Чемпионат мира проходит в условиях «пузыря». Но в Минске болельщиков пускали на арену?
- Да, но во время регулярного сезона было ограничение по числу зрителей.
- Ты покидаешь Беларусь, переезжаешь в Екатеринбург. Это значит, что больше не сыграешь за сборную Беларуси?
- Нет, конечно! Я буду выступать за национальную сборную и в дальнейшем.
- Матч со швейцарцами – последний шанс зацепиться за четвертьфинал. Будет непросто?
- Естественно, на чемпионате мира не бывает легких матчей. Здесь нет слабых команд. Мы должны выйти на лед и получать удовольствие от хоккея. Когда мы ощущаем давление, мы теряемся, допускаем ошибки, выглядим слабо. Мы должны забыть о турнирных раскладах, прошлых матчах, должны сконцентрироваться на конкретной игре со сборной Швейцарии.
- Ты получил какие-то финансовые бонусы за белорусский паспорт и выступление за сборную?
- Нет, мне не платят за это деньги. Единственное – я больше не считаюсь легионером в КХЛ. Командам будет выгодно подписывать со мной контракт, потому что я не буду занимать легионерскую позицию в ростере. В этом плане есть какое-то преимущество. Но никакой прямой финансовой заинтересованности нет. Я просто хочу играть в хоккей и приносить сборной Беларуси пользу, – рассказал Принс, сообщает Hockey.by со ссылкой на bernerzeitung.ch.