Автор «Прессбола» Вячеслав Федоренков подвёл итоги выступления сборной Беларуси на чемпионате мира-2021 в Риге.
«Нет, не нашу национальную хоккейную команду: она как раз, по-моему, в прощении не нуждается. Как минимум — игроки. Понять же попробуйте меня.
В чем? Ну, например, в упорном нежелании топить против родной сборной. Только из-за происходящего в стране и вроде как придворного статуса хоккея в ней. Как-то всегда умел и продолжаю разделять «верхи», имеющие к происходящему на льду очень опосредованное отношение, с тем, что на нем непосредственно происходит. Плюс здесь и личное: добрых две трети состава знаю давно и хорошо, с большинством взаимно на «ты».
Далее: после моего недавнего обзора по следам поединка против швейцарцев столкнулся с любопытным порицанием в комментариях. В ответ на мое предположение, что Михаил Захаров вполне может остаться у руля и до олимпийской квалификации, мне высказали: «Ну как у адекватного журналиста после такого ЧМ язык еще поворачивается такое писать!»
В адекватности своей не сомневаюсь: имеется свежая водительская справка, которая предусматривает в том числе освидетельствование у психиатра. А вот у оппонента как минимум с тем самым умением разделять, кажется, нелады. Я не утверждаю, что это будет правильно, а лишь допускаю, что это вполне возможно. Памятуя хотя бы события конца 2012-го, когда после отставки штаба Кари Хейккиля и перед олимпийской квалификацией в Войенсе ФХБ чуть ли не в панике искала того, кто согласится положить голову на эту плаху. В итоге рискнул Андрей Скабелка. Так тогда конъюнктура была куда спокойнее, чем нынче. Я про политику сейчас, ага. То, что спорт вне ее — расскажите своей бабушке.
Ладно, ближе к Риге, из которой после вторника нашей сборной пора как-то выбираться домой. Что она нам дала? Не то чтобы совсем ничего положительного, но маловато, конечно. Мы пополнили когорту славящих COVID-19: если бы не он, спровоцировавший отмену чемпионатов в низших дивизионах, по итогам рижского «мира» лететь бы нам сейчас пробкой. Туда, откуда недавно в очередной раз выбрались — из элиты обратно в «пердив». А так — пронесло, и на том спасибо.
Статистические результаты не впечатляют: мы предпоследние в общем зачете, такие же — по проценту реализации лишнего. По бросковой эффективности — вообще абсолютно худшие из шестнадцати участников. Более или менее сохранили лицо по пенальти-киллингу (6-е). Что весьма кстати, учитывая так себе почетное лидерство по количеству набранного штрафа. Мы единственные, кто переступил здесь 100-минутную отметку.
В списке топ-30 на вбрасываниях — ни одного белоруса. В последнем случае позовите Артема Волкова. Пусть расскажет и покажет, как нужно быть в топах вместе с канадцами, русскими и разными прочими шведами. Полагаю, возьмись кто оценивать игру нашей команды отвлеченно на второй части предварительного этапа, картина была бы вообще швах. Одна только разница шайб 2-17 от Дании до России (она же — ОКР) чего стоит.
Опять же, намеренно вывожу из этого ряда поединок против Британии. Пусть и в его концовке, но тогда я еще видел (как позже выяснилось — в последний раз на этом чемпионате) ту команду, за которую не стыдно. Дальше — крутое пике, одну из причин которого уже озвучивал: физподготовка явно была недостаточной, да и умение распределять силы — никакущим. Но, что-то подсказывает, наверняка была и вторая.
На эту мысль подвигла резкость срыва команды в штопор. Едва ли когда-нибудь (по крайней мере — быстро) получу подтверждение своей версии, но вполне вероятным выглядит такой вариант: после игры с британцами разбор полетов был на таких тонах, после которых у большей (как минимум — немалой) части команды отпало любое желание ложиться костьми за этот тренерский штаб. Тогда все совсем сходится. В том числе и откровенно никакущее рвение в игре с датчанами натурализованных, и до того рвавших жилы явно не на все сто. И их почти полное игнорирование Захаровым в следующих матчах. Мативатор он отменный. Оставить, корректоры: здесь все верно — через «а» и не от слова «мотивация».
Вообще Михаил Михайлович в кризисный момент в очередной раз выступил в своем репертуаре. Вот за что всегда уважал работавших у нас североамериканских и западноевропейских тренеров — от них почти никогда не дождешься публичного пофамильного разноса подопечных. Даже Крэйг Вудкрофт, которого с его фирменно-каменным лицом не заподозришь в няшности, обычно держится в этом плане до последнего. И скорее перейдет на личность доставших вопросами журналистов, чем прилюдно сдаст игрока. Захаров же настолько увлекся, что одергивать его уже начали коллеги и руководство федерации. Причем еще до финиша турнира — вообще на моей памяти беспрецедентный случай.
В этой проекции отчего-то вспомнилась совершенно нехоккейная, а военная байка, которую уже не раз слышал из разных источников. После очередного смачного «бздынька», полученного арабской коалицией от Армии обороны Израиля то ли в Шестидневной войне, то ли в Войне Судного дня, один из арабских полководцев дерзнул упрекнуть Министра обороны СССР Андрея Гречко. Мол, видимо, советское оружие, которое вы нам поставляете, хуже американского, которое у израильтян. На что маршал парировал: «Оружие хорошее, воюете вы хреново».
Так и здесь. Утверждал и продолжаю: этот состав явно был способен на большее. А уж чего не хватило главкому и его представительному штабу — таланта планирования или умений психологов, — пусть разбирается сам Михаил Захаров и вышестоящее над ним руководство. Последнему в этой ситуации, кстати, не позавидуешь — за несколько месяцев до олимпийской квалификации. Впрочем, ему так и так давно не позавидуешь…» — сказал Федоренков в своём блоге на «Прессболе».