Президент ИИХФ Люк Тардиф высказался о ситуации с возвращением сборной Беларуси в международные турниры.
– Мистер Тардиф, были ли вы удивлены такой большой поддержкой в ИИХФ по решению о том, в каком дивизионе будут выступать сборные России и Беларуси в случае своего возвращения?
– Во-первых, я хочу, чтобы вы понимали, за что мы голосовали. Мы голосовали именно за процесс возможной интеграции этих команд. Мы объяснили это странам до выборов, и в данный момент не имеет значения, когда это возвращение случится. Мы должны были выяснить, каким будет этот процесс, каким путем идти, и чтобы все до чемпионата мира знали о системе выбывания из высшего дивизиона и приходе туда.
– Есть ли у вас понимание, какой может быть ситуация к маю (конгресс должен будет объявить о продлении отстранения сборных либо об их допуске – прим.)?
– Это не зависит от меня. Вы знаете, мы каждый день смотрим, что происходит. И наша главная точка зрения здесь состоит в том, насколько возможно реинтегрировать обе команды в рамках такого безопасного пути. Это всегда вызывает вопросы, и поверьте мне, я каждый день смотрю новости.
Когда боевые действия закончатся, это будет сделать намного легче. Но, судя по тому, что происходит на данный момент, мы вынуждены осознавать, что не можем пока в России и Беларуси организовать соревнования из-за проблем, связанных с безопасностью.
– Какие настроения по этой теме сейчас преобладают в совете? Есть ли среди его членов те, кто агрессивно настроен по отношению к России?
– Таких людей нет. Вы сами видели, что в процессе голосования никакой агрессии не было. Мы регулярно общаемся с российской и белорусской федерациями, мы готовились к конгрессу вместе с ними, они могли голосовать. Павел Буре также принимает участие в обсуждениях совета. Так что никакой агрессии нет, потому что это спорт, – цитирует Тардифа ТАСС.
– Сейчас вас много критикуют, особенно в России. Критикуют после переноса чемпионатов мира из России, недопуска россиян до соревнований, хотя понятно, что это неспортивное решение, сравнивают с тем, как относился к России Рене Фазель (бывший президент IIHF — прим.). В России бы сказали, что вы сейчас находитесь между молотом и наковальней. Как вам удается держаться в такой ситуации?
– Ситуация такая, какая она есть. Несомненно, когда ты переносишь турнир из России, ты не становишься там популярным. Если кто-то думает, что можно было организовать турнир в тех же Новосибирске и Омске, то я скажу, что его невозможно было провести, поэтому мы приняли правильное решение. Наверняка вы об этом говорили с Рене Фазелем, поскольку России с ним очень комфортно. Но люди выбрали меня, и я делаю свою работу, чтобы не было никаких проблем с точки зрения безопасности для игроков, организаторов, членов команд, болельщиков. Думаю, что я вполне объяснил свое решение, и повторюсь, что все хотят возвращения России и Беларуси в программу чемпионатов мира.
Напомним, что 30 сентября конгресс ИИХФ принял решение, что сборные России и Беларуси вернутся в элитный дивизион ЧМ по хоккею, когда снова будут допущены к участию в международных турнирах.