Хоккей Беларуси Европа Новости Яромир Ягр о хоккейном будущем,...
0
744
 

Яромир Ягр о хоккейном будущем, главном достижении и сложностях владении собственным клубом

Легендарный чешский хоккеист Яромир Ягр признался, что владеть собственным клубом в период пандемии особенно сложно.

Яромир Ягр о хоккейном будущем, главном достижении и сложностях владении собственным клубом
Яромир Ягр (vk.com)

Легендарный чешский хоккеист Яромир Ягр признался, что владеть собственным клубом в период пандемии особенно сложно.

«Я не играю сейчас, потому что у меня нет такого желания. Выйду на лёд в стадии плей-офф или незадолго до его начала. Наш клуб давно не проводил матчей, но мы снова начнём играть дней через десять. Из-за коронавируса всё было закрыто, на протяжении трёх месяцев в Чехии не проводилось никаких спортивных мероприятий. Никто не мог даже тренироваться.

Я тренируюсь с командой, но пока не набрал оптимальных кондиций. Ничего страшного. Поступают ли мне предложения из КХЛ или от других чешских клубов? Из России нет. Да и я бы не стал играть в КХЛ, потому что уровень хоккея здесь слишком высокий и пришлось бы очень много тренироваться, а я к этому не готов.

В Чехии же всем известно, что я готов играть только в одной команде, которой, собственно, и владею. Есть вероятность того, что начну играть за другой клуб, но придётся совмещать.

Что мотивирует продолжать выходить на лёд? Сама игра. Просто хочется заниматься своим делом. Если желание трудиться пропадает, то это подобно смерти. Такова жизнь. Если кто-то думает, что я уже отыграл своё в молодости и больше не буду ничего делать, поскольку заработал достаточно, то он ошибается. Ты не будешь счастлив, когда уйдёшь на покой. Да, можно уйти в отпуск месяцев на пять-шесть, но после этого станет просто скучно. Всегда нужно иметь дело, которым хочется заниматься. Какое моё главное достижение в хоккее? Пожалуй, то, что я до сих пор играю в своём возрасте.

Насколько сложно владеть клубом во время пандемии коронавирусной инфекции? Очень непросто! Спросите любого владельца клуба, и он скажет вам, что сейчас чрезвычайно сложные времена — болельщиков нет. Мы просидели на карантине два месяца. Игры возобновились, но при пустых трибунах. Кроме того, мы не могли проводить тренировки. Это был тяжёлый период, и всем, кто занимается спортом профессионально, пришлось непросто... Но это своего рода испытание, а я люблю, когда жизнь бросает мне вызовы, всегда стараюсь приложить максимум усилий.

Когда перед началом сезона нас спросили, готовы ли мы играть без болельщиков на трибунах, я сказал: «Нет, это лишено всякого смысла». Спортивные состязания без зрителей не имеют смысла. Но когда меня спросили сейчас, я ответил: «Да, давайте играть. Хотя бы мы будем играть, пусть и при пустых трибунах». По крайней мере, будут телетрансляции и мы сможем зарабатывать неплохие деньги на рекламе. Спонсоры сами хотели, чтобы матчи возобновились. Да, без болельщиков на играх денег в клуб поступает не так много, но матчи будут показывать по телевизору. Мы можем продолжать играть в хоккей, продолжать тренироваться. Те, кто любит спорт, смогут заниматься своим делом.

Самое сложное в том, что никто не знает, что будет дальше. Сегодня тебе говорят одно, а завтра уже всё меняют, поскольку понятия не имеют, как ситуация с вирусом будет обстоять дальше, насколько она серьёзна. У нас в Чехии ещё три-четыре месяца назад все были довольно спокойны. Нам казалось, что всё будет в порядке, но вдруг ударила вторая волна — и теперь властям приходится всё закрывать на карантин.

Сейчас ощущения от хоккея совершенно другие. Нет вдохновения. Лично я всегда играл для зрителя. Для меня главное — это дарить радость болельщикам и знать, что, кто бы ни пришёл на игру, ты выложился по полной. Таков был мой настрой на каждый матч. Но вдруг зрителей на стадионах не стало. Игры стали походить на тренировки.

Должны ли богатые клубы в эти дни поддерживать бедные? У меня нет хрустального шара, поэтому мне неведомо, что произойдёт в будущем. Но вы правы: все ведущие клубы брали игроков из менее известных команд. Рано или поздно многие из этих небогатых клубов могут обанкротиться, если не получат государственной поддержки. Пришёл их черёд помогать этим клубам. В противном случае многие из них просто не переживут пандемию.

Времена сейчас непростые. Иногда ты просыпаешься и чувствуешь скуку, ты не видишь света в конце тоннеля. И так можно сказать не только обо мне, но и обо всех остальных. Главное в такой ситуации — не опускать руки. Жизнь у нас только одна, так давайте воспримем происходящее как вызов. Очень просто быть счастливым, если всё идёт как по маслу. Знаете, иногда тяжёлые времена приносят больше пользы, чем лёгкие.

В КХЛ продолжает успешно выступать Павел Дацюк, которому сейчас 42 года? Талант есть талант, его не потеряешь. Только, если ты перестанешь трудиться. Если Павлу нравится тренироваться, то он может играть до 50 лет. Возраст не имеет значения, если есть талант и семья, которая тебя поддерживает.

Если прикладывать усилия, то можно играть и в таком возрасте, разве что становится сложнее восстанавливаться, больше устаёшь. Если правильно распределять время, то играть до 50 возможно. Возраст тут значения не имеет, надо лишь любить своё дело и упорно трудиться.

Может ли КХЛ со временем достичь уровня НХЛ, привлекать больше зрителей? Сложно сказать. Не забывайте, что история НХЛ насчитывает более 100 лет, КХЛ же очень молодая лига, ей всего 12 лет, поэтому разница между ними огромная. Спросите любого молодого игрока в мире, где он хочет играть и какова его цель. Каждый ответит, что мечтает попасть в НХЛ, потому что она престижнее. Для всего требуется время. КХЛ сейчас занимает второе место в мире. Если ты не стремишься стать звездой в США или Канаде, то поедешь в Россию. В КХЛ отличных игроков хватает. Я отыграл здесь три сезона.

Я приехал играть в Россию, когда мне было 36 лет. Когда я покинул НХЛ, мне казалось, что всё кончено и я никогда туда не вернусь. Но играя в России, я снова влюбился в хоккей. Мы тренировались куда больше, чем в НХЛ. После двух-трёх лет здесь я вернулся и отыграл там ещё пять или шесть сезонов. КХЛ мне очень помогла подготовиться к возвращению в НХЛ как в психологическом, так и в физическом плане.

В КХЛ с этого года принят потолок зарплат? Я не знаю, как это будет работать. Я понимаю механизм, но если команды захотят его обойти, то всегда найдут способ. Всё зависит от серьёзности намерений самих клубов. Знаете, когда в НХЛ ввели потолок, то это была инициатива владельцев команд, потому что это их бизнес. Они хотят делать деньги.

В России не так — ты вкладываешь деньги в команду, но не зарабатываешь на самом хоккее. Тех, кто вкладывается в команду, интересует её успех. И неважно, заработают они на этом или нет, — им важна победа. А это совсем другая история.

Когда настанет момент закончить спортивную карьеру, что предприму, чтобы войти полным сил в новый этап своей жизни? Всё происходит не просто так. Мне кажется, в том, что я приехал играть в Россию, тоже был свой смысл. Я воспользовался этим шансом. Я был очень религиозен, и в России исповедуют ту же веру, что мне невероятно помогло. Здесь я стал ещё более верующим, это меня сильно поддержало и помогло обрести ещё большую веру. Я перестал скрывать этот факт, поскольку раньше в Чехии было не очень, скажем так, «популярно» быть верующим. Теперь, конечно, всё меняется. Я перестал скрывать этот факт, и это мне очень помогло на жизненном пути. Как и многочисленные тренировки и тому подобное. Что бы ни происходило, нужно всегда отвечать на вызовы судьбы», - отметил Ягр, сообщает russian.rt.com.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать