Российский нападающий Максим Мальцев, в минувшем сезоне ставший чемпионом Беларуси в составе минской «Юности», в эксклюзивном интервью пресс-службе БК «Леон» рассказал, почему решил перебраться в Швецию и не исключил, что в будущем еще вернётся в Беларусь.
- После того, как в апреле вы стали чемпионом Беларуси в составе минской «Юности», было ли предложение остаться от руководства «красно-синих» и на этот сезон?
- Да. Предложение остаться было, и я его всерьёз рассматривал.
- Может быть были предложения от других белорусских или российских клубов КХЛ и ВХЛ?
- По словам агента несколько клубов ВХЛ проявляли интерес, но до конкретики дело не дошло по ряду причин, основная из которых - желание попробовать себя в Европе.
- Как возник вариант продолжения карьеры в клубе «Карлскруна», который выступает в третьем дивизионе чемпионата Швеции?
- В межсезонье я рассматривал возможность попробовать себя в европейском чемпионате. Поиски шли достаточно долго, по причине пандемии всё несколько усложнялось. В итоге в конце лета выпал вариант с «Карлскруной», которая в прошлом сезоне играла во втором по силе дивизионе чемпионата (Аллсвенскан), и поставила задачу вернуться обратно. Ждать чего-то ещё времени не было, да и не нужно было. Клуб предложил хорошие условия, и я согласился.
- Что собой представляет город, в котором базируется ваша новая команда?
- Это город на юге Швеции с населением около 60-65 тысяч человек. Он частично расположен на островах. Здесь располагается военно-морская база Швеции. По меркам страны - это достаточно крупный городок, жить здесь очень приятно.
- Сильно ли инфраструктура «Карлскруны» отличается от той, что есть в клубах ВХЛ или минской «Юности»?
- Здесь хорошая арена вместимостью около 5-5,5 тысяч человек. Условия для игр и тренировок сопоставимы с уровнем в ВХЛ и Беларуси. Конечно, играя в третьем дивизионе чемпионата, у клуба несколько урезаны возможности по сравнению с тем временем, когда он выступал в SHL или Allsvenskan. Но нужды в чем-либо игроки не испытывают совершенно.
- Чем хоккей в третьем шведском дивизионе отличается от ВХЛ и белорусской Экстралиги «А», и сильно ли большая разница в уровне?
- Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Хоккей немного разного типа. Здесь он очень быстрый и вертикальный. Не так много времени для построения обороны или атаки, больше забросов в зону и давления. В тоже время игроки здорово оснащены технически. Предположу, что по уровню лиг они плюс-минус одинаковы.
- Как обосновались в Карлскруне? Как обстоят дела со шведским языком, ведь вы единственный русскоговорящий хоккеист в своей команде?
- Обосновался отлично, проблем не возникает. Шведский понемногу стараюсь учить. Что-то примитивное уже могу сказать (улыбается). К счастью все шведы отлично владеют английским, поэтому в разговорном плане для меня никаких проблем здесь тоже нет.
- В связи с тем, что сейчас в мире эпидемия коронавируса игры в третьем шведском дивизионе проходят без зрителей?
- В начале сезона у нас было ограничение в пятьдесят человек на матче. Буквально месяц назад в некоторых регионах ввели смягчение, позволяющее впустить триста зрителей на игру, но спустя две недели во всей стране ввели новую меру, согласно которой, на публичных мероприятиях допускается лишь восемь человек. Многие клубы по этой причине теперь просто проводят матчи без зрителей либо пускают восемь человек. Молодежные и юниорские чемпионаты приостановлены до января. Взрослые лиги, начиная с четвёртой, также остановлены.
- Какое судейство в Швеции, оно чем-то отличается от того, что вы видели в ВХЛ и Беларуси?
- Поначалу мне казалось, что здесь удаляют абсолютно за всё. Первые игры мы действовали в меньшинстве по полматча, но в дальнейшем вроде нормализовалось и всё выглядит также как у нас. При этом очень бросается в глаза, что игроки должны носить защиту шеи и капу. Если судья увидит, что ты не используешь одно или другое, то в первый раз последует предупреждение. При повторном случае - удаление до конца матча.
- На какой срок рассчитан контракт с «Карлскруной»?
- До конца текущего сезона.
- Следите ли сейчас за тем, как выступает «Юность» (Минск)?
- Конечно. В целом слежу за Экстралигой, не только за «Юностью».
- Какие у вас остались впечатления от минувшего сезона и есть ли вероятность, что когда-нибудь вернётесь играть в наш чемпионат?
- Какие впечатления могут остаться, когда ты его выигрываешь? Только самые положительные. Мне понравился чемпионат, и я не исключаю, что вернусь туда. Всё всегда зависит от предложений, которые поступают. Я всегда рассматриваю все варианты.
- Предлагали ли вам в «Юности» взять белорусский паспорт?
- Прямого предложения в лоб не было, но были разговоры о том, что такая возможность присутствует, и некоторые ребята изъявили желание ею воспользоваться.
- Ваш партнер по «Юности» в прошлом сезоне российский форвард Дмитрий Колготин в межсезонье перешёл в «Сочи». Ожидали ли вы, что у него так здорово получится дебютировать в КХЛ и стать основным игроком черноморского клуба?
- Колгота - зверь! Он настоящий работяга, и заслужил своё место в составе. И я очень рад, что ему удалось выиграть конкуренцию у сильных нападающих, которых находятся сейчас в составе «Сочи».