Белорусский нападающий клуба немецкой DEL-лиги «Швеннингер Уайлд Вингс» Александр Карачун в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, почему сменил команду в межсезонье, насколько его удивило непопадание белорусской сборной на Олимпийские игры в Пекине и кого считает главным фаворитом на них.
- Предыдущий сезон вы провели в клубе DEL-лиги «Дюссельдорф», где в 36 играх набрали 17 (7+10) очков. Почему не остались там и на этот сезон, ведь судя по статистике, было все совсем неплохо?
- Мне предлагали оставаться. Просто в клубе там немного структура изменилась, и у них денег стало поменьше. Мне же потом предложили улучшенный контракт в другом клубе на юге страны.
- Именно так и возник вариант продолжения карьеры в команде «Швеннингер Уайлд Вингс»?
- Да. Менеджер этого клуба за мной уже три года следил, звонил, всё звал к себе, и вот сейчас с третьей попытки так вышло, что я решил прийти сюда к нему.
- В этом сезоне у вас за новый клуб уже за 37 встреч всё те же 17 очков, что и в прошлом. Только голов 12, а передач 5. На ваш взгляд, благодаря чему увеличилось количество заброшенных вами шайб в этом сезоне?
- Лучше использовал свои моменты. Могло бы и побольше быть. Просто есть проблемы с реализацией у нашей команды, так сказать, не можем много забросить.
- Вы сами являетесь форвардом, можете сыграть, как крайнего нападающего, так и центрального?
- Если надо, то могу и центральным сыграть, но вообще-то мне больше нравится крайним. Сейчас я играю на правом краю, а обычно прошлые сезоны играл слева.
- Не расскажете, какие лимиты по легионерам на сегодня действуют в DEL-лиге, и сколько их в вашем клубе «Швеннингер Уйалд Вингс»?
- Можно иметь одиннадцать легионеров, но играть могут только девять из них. Даётся одиннадцать лицензий на легионеров команде, и у нас их уже все потратили. Один легионер отпросился домой швед Люнд, потому что у него тут ничего не получалось. На данный момент, у нас десять иностранцев. Один из них выздоровел. Так будет интересно, потому что одному придётся всегда сидеть, попадать в ротацию.
- А есть ли в лиге какие-то обязательные возрастные лимиты для немецких игроков?
- Да. Из 19 игроков в составе могут играть 17 хоккеистов старше 23 лет. Это значит, что двум игрокам надо быть моложе 23 лет.
- Сейчас в Пекине проходит олимпийский хоккейный турнир. Сборная Германии закончила турнир, проиграв в 1/8 финала словакам с результатом 0:4. Немцы этот результат будут считать провалом, учитывая то, что на прошлых играх в Пхёнчхане они дошли до финала, а в Китае вылетели на самой ранней стадии?
- Я думаю, что все огорчены. Это можно назвать провалом. Точно не знаю, какие тут ожидания были, но, считаю, они хотели дальше пройти, чем 1/8 финала. В первом раунде никто не собирался вылетать. И очень слабо немцы играли, нападающие то у них сильные были, а голов так и не смогли забить, если брать тот же матче против словаков.
- А кого считаете основным фаворитами хоккейного турнира в Пекине?
- Я надеюсь, что Россия выиграет, но финны хорошо играют, у них сильная команда и американцы. Но американцы уже проиграли словакам, так что будет интересно. Как и кто соберётся, кто больше захочет, тот и выиграет.
- Белорусы в квалификации олимпийских игр в первый день проиграли полякам. Насколько вас это удивило, ровно как и то, что сборная Беларуси не попала на олимпийские игры в третий раз подряд?
- Меня это очень удивило, что белорусы проиграли полякам, как и то, что не попали на олимпийские игры. Они, мне кажется, слабо отыграли. Я не знаю почему, так как игры не смотрел, но по составу мне казалось, что надо было пройти дальше. И на олимпийские игры попасть, и у поляков выиграть.
- Во время олимпийских игр проходят сейчас поединки немецкой лиги. Вообще есть ли сейчас какие-то ограничения по присутствию зрителей, а также какие-то обязательные ограничительные меры для хоккеистов в немецком чемпионате, учитывая, то, что в мире сейчас является доминирующим штамм коронавируса «омикрон»?
- У нас с ноября-декабря до середины февраля не было фанатов. Мы без них играли два с половиной месяца. Много игр команды начали пропускать, так как игроки болели в многих клубах. Так что сейчас решили, что вместо паузы трёх недель без игр будут доигрывать встречи, чтобы все смогли провести все матчи. Вот в воскресение 13 февраля была первая игра с фанатами на трибунах. Заполняемость дворцов может быть пятьдесят процентов. Но надо маски носить, обязательное белые FFP2 всем. Нужно быть либо привитыми, либо выздоровевшими после болезни.
- В своё время вы говорили, что хотели бы выступать за национальную сборную Беларуси. Желание не пропало, если получится?
- Нет. Оно до сих пор есть. Да, хотелось бы выступать на международном уровне, конечно.
- К слову, вам лично не обидно, что ФХБ учреждено ряд призов, но среди них нет какого-то в честь вашего отца [Виктора Карачуна], ведь он стал автором первой шайбы белорусов на олимпийских играх, которую он забросил французам 4 февраля 1998 года в Нагано в ворота легендарного французского голкипера Кристобаля Юэ, а также принимал участие в четырёх чемпионатах мира в элитном дивизионе?
- Обид нет никаких. Раз нет, так нет (смеётся). Это людям надо решать, кто эти призы учреждает. Я думаю, до сих пор люди вспоминают и помнят про него. Иногда я читаю разные статьи, что пишут. Ещё вспоминают про первый гол на олимпийских играх, и его участие там. Как и то, что капитаном минского «Динамо» он тоже был долгое время. Так что, я думаю, что память ещё есть и надеюсь, что она останется у людей.
- Вообще, а часто ли вспоминают о вашем отце в Германии, где он провёл девять лет?
- Постарше игроки и тренеры помнят, которые против него играли. Сами фанаты также. В Хейлброне, где я вырос, там старые фанаты помнят, конечно, а так уже много времени прошло.
- Получается ли у вас по возможности смотреть игры чемпионата КХЛ, в том числе и с участием минского «Динамо»?
- Нет. Я иногда смотрю хайлайты. Целые игры не получается. Занят делами. Смотрю немецкий хоккей, чтобы видеть, как конкуренты играют.
- А как думаете, какое бы место занял ваш нынешний клуб в чемпионате КХЛ, если бы он в нём выступал?
- Вы сами видите, то так как мы сейчас страдаем в нашей лиге, то в КХЛ, я думаю, шансов больше не будет (смеётся).
- На ваш взгляд, а какое место могло бы в DEL-лиге занять минское «Динамо»?
- Тут у нас в Германии, я думаю, «Динамо» (Минск) наверняка в ТОП-3 попали бы и заняли место повыше.
- Сами бы хотели попробовать свои силы в КХЛ?
- Естественно. Если и за сборную поиграть, то хотелось бы и в КХЛ попасть. Всегда это была моя цель и надеюсь ещё, что это когда-нибудь получится.
- Из-за проблем с коронавирусом в Беларуси видимо не были очень давно и тем самым не видели здесь своих родных и близких, не соскучились по ним?
- Я их не видел в 2020 году. В прошлом же году ездил и две недели был в Минске. Наконец-то повидался со всеми, с бабушкой на даче посидел. Было очень душевно. И уже жду не дождусь опять сюда вернуться.