Нападающий «Витебска» Максим Лемешевский рассказал о разнице между Экстралигой и Высшей лигой, своих кумирах, а также о том, как пришел в хоккей.
«Разница между Экстралигой и Высшей лигой? Сейчас Высшая лига немного другая. В прошлом году, когда я играл в фарме, хоккей был довольно таки быстрый, но более бездумный. Можно сказать, бей – беги. В Экстралиге есть и быстрые ребята, и опытные. Игра идет больше через пас, нужно больше обдумывать. У нас команда молодая, но, если играть с тем же Новополоцком, там очень много опытных ребят, нужно перестраиваться.
Когда мне позвонили и предложили перейти в «Витебск», я был очень рад. Мне уже хотелось переходить на более высокий уровень. Мы поговорили с начальником команды в «Юности» и пришли к выводу, что здесь мне будет лучше, я должен набираться опыта.
Сейчас «Витебск» планирует попасть в четверку и в конце регулярного Чемпионата выйти в переходной турнир. Очень надеемся сыграть там с более мастеровитыми соперниками. Конечно, хотелось бы побеждать и основная цель, лично для меня, выход в плей-офф Экстралиги.
В хоккей меня отдал отец. В детстве мы очень часто ходили на матчи «Керамина». Также очень нравилась игра «Динамо», мы не пропускали практически ни одного матча.
Отец меня как-то привел покататься на лед и мне очень понравилось. Лет в 5-6 начал заниматься в СДЮШОРе, у меня достаточно неплохо получалось. На тот момент я уже хорошо катался и это было большим плюсом. Мне самому нравилось, поэтому и продолжил играть.
У моего отца есть знакомые хоккеисты, он достаточно хорошо с ними общается. Максим Слыш, который сейчас играет в Могилеве, также поспособствовал этому. Посоветовали отдать в хоккей. Попробовали, сейчас вроде бы что-то получается (улыбается). Да, с Максимом созваниваемся, но редко. Подсказывает, как лучше сыграть в определенных моментах. Он очень опытный хоккеист, конечно, где-то дает мне советы, и я стараюсь прислушиваться к ним.
Самые первые шаги в хоккее делал вместе с другом, ходили на каток. Потом нас вместе записали в хоккейную секцию, играли в одно команде, подсказывали друг другу, помогали. И так было легче. Мы играли в одном звене и у нас все получалось. Но к сожалению, наши пути разошлись. Он уехал играть в Россию, а я остался здесь.
Очень люблю бегать вперед, поэтому выбрал амплуа нападающего (смеется). Понимаю, что это не очень хорошо, на данном этапе нужно уметь возвращаться назад, бегать. Но все равно приятно, когда ты двигаешься с шайбой вперед на всей скорости, можешь обыгрывать соперников. Защитники в основном играют на синей линии. Есть и атакующие защитники, но мне больше нравится играть в атаке всегда, это заложилось еще в детстве.
Если ли приметы? На самом деле, нет такого, чтобы я придерживался одного и того же. Конечно, когда у меня проходит удачный матч, всегда запоминается что происходило в этот день. И что-то из этого пытаюсь повторить, когда впереди следующая игра. Нет приметы, которой бы я придерживался с начала своей карьеры. Есть такие мелочи, как завязывать конек с определенной ноги, но не буду раскрывать всех секретов (смеется). Это для себя, всегда нужно во что-то верить:)
Да, у меня есть два кумира, и оба играют в НХЛ. Первый – это Сидни Кросби, за ним я наблюдаю с самого детства. Мне очень нравится его катание, он скидывает игроков так, будто их нет. Складывается впечатление, что он играет один, что на площадке нет никого кроме него. Очень много смотрю его хайлайты, тренировки на YouTube. Стремлюсь к тому, чтобы мое катание было приблизительно таким же. А по игре мне очень нравится Артемий Панарин. Мы схожи по габаритам, когда он был в таком же возрасте, как я сейчас. Слежу за ним, за его броском, за его обводками. Пытаюсь внести себе это в голову и работаю над этим.
Когда я приезжал в Витебск с другими командами, всегда обращал внимание на трибуны и болельщиков было мало. А сейчас, играя здесь, смотрю на трибуны и ощущаю большую поддержку. Болельщики поддерживают, аплодируют и мы их слышим. Хотя они всегда думают, что их не слышно, но на самом деле это не так. Очень приятна их поддержка, благодаря им хочется играть лучше и лучше, тем самым и радовать. Да, верно говорят, что болельщики – это шестой полевой игрок. Они очень помогают, особенно при домашних трибунах.
Что делаю в свободное время? Я учусь, поэтому много времени уделяю учебе. Конечно же, сон. После тренировки довольно таки сильно устаешь, нужно восстанавливаться. Могу выйти прогуляться, подышать свежим воздухом. Книги редко читаю, чаще смотрю фильмы.
Недавно посмотрел все части Гарри Потера. Мне очень нравится. Несмотря на то, что пересмотрел уже во второй раз, все равно очень завораживает. Даже расстроился, когда досмотрел (смеется). Так же очень люблю фильм Форсаж, смотрел все части. Очень расстроился, когда узнал, что в этом году не выйдет новая часть. Жду следующий год, чтобы пойти в кинотеатр и окунуться в этот фильм с головой. Может болельщикам тоже понравится, рекомендую посмотреть.
Конечно, в совмещении учебы и хоккея возникают трудности. Звонят из универа и говорят, что нужно посещать пары, а возможности посещать нет, так как в это время у меня проходят тренировки в другом городе. Физически не удается совмещать. Большее предпочтение я отдаю тренировочному процессу. У меня безграничная любовь к хоккею, а учеба уходит на второй план. Я понимаю, что нужно получать высшее образование, так как после завершения карьеры нужно будет делать что-то другое. Но если стоит выбор между учебой и хоккеем, я выбираю хоккей. Так в принципе было всегда. Когда я учился в школе, на меня ругались родители из-за учебы, но ответ всегда был один: «у меня хоккей». Когда я плохо себя чувствовал, мог не пойти в школу, но на тренировку ходил обязательно. Хоккей в моей жизни на первом месте!» - цитирует игрока пресс-служба «Витебска».