Белорусский тренер Иван Кривоносов поделился воспоминаниями о Владимире Цыплакове. Напомним, что легендарного форварда сборной Беларуси не стало 14 декабря 2019 года.
«Сначала в минском «Динамо» появился Саня Цыплаков, родной брат Володи. Вовка же играл в Ярославле, а родители жили в Инте, сейчас это Республика Коми в России. Отец у них шахтером был, собирался на пенсию, они думали о том, чтобы семьей в Минск переехать. Мы с главным тренером «Динамо» Владимиром Крикуновым обсудили: «Раз Сашка здесь, давай и Вовку тогда заберем». С родителями переговорили, была возможность выделить им квартиру. Вдвоем ребятам освоиться все же легче.
Я в «Динамо» отвечал за нападающих, и нам как раз нужен был левый крайний форвард в звено к Эдику Занковцу и Андрею Расолько. Импонировало, что Володя был маневренный, нацеленный на ворота, катался хорошо, легко. Страсть опять же была. И получилась у нас великолепная тройка. Друг друга дополняли как по человеческим качествам, так и по игровым. И со временем звено стало ведущим.
В предыдущие годы в минском «Динамо» мы привлекли много воспитанников «Юности», которые были чуть постарше – 1966, 1967, 1968 годов рождения. Да и в паспорт мы никогда не смотрели, важнее было, что ребята из себя представляли. Да, Вовка был моложе, но по игре выглядел уже, как опытный игрок. Очень хорошие данные, всего в достатке: бросал хорошо – что с кистей, что со щелчка, шел в обводку, не боялся силовой борьбы. А главное – характер был хоккейный, не любил проигрывать. Еще и человек оказался достойный. Несмотря на молодость, выделялся тем, что вел за собой остальных парней, даже тех, что были старше.
Коллектив у нас был сплоченный, с микроклиматом проблем не было. Если новый парень приезжал и из себя что-то представлял, нормально себя вел с партнерами, то сразу становился лидером. И опытные хоккеисты его поддерживали, помогали добрым советом, никогда не отказывали.
В Минске по сравнению с другими командами больших зарплат не было, но ребята сюда с удовольствием ехали: город красивый, хоккеистам достойного уровня выделяли машины и квартиры. Руководитель республики Петр Машеров тогда поддерживал команду.
В 1989 году Володя Цыплаков стал чемпионом мира среди молодежи, это был последний титул сборной СССР, за которую играли тогда Сергей Федоров, Павел Буре и Александр Могильный. Но вообще с середины 1980-х, когда мы с Крикуновым минское «Динамо» тренировали, постоянно делегировали игроков в молодежные и юниорские сборные, и практически каждый год они приезжали с медалями – Андрей Ковалев, Александр Гальченюк, Юрий Кривохижа, Алексей Щебланов, Андрей Расолько… Ребята молодые, амбициозные, знали, чего хотели. И в то же время, возвращаясь домой с наградами, никакой заносчивости ни у кого не было. И воспитание у парней было, и мы контролировали. Не скажу, что прямо все гладко было, но в 99 процентах случаев все было нормально.
Володя был всегда на позитиве, с улыбкой – что на тренировке, что на игре. Никогда не обижался, даже если ему делали замечание в не самой приятной форме. Отец-шахтер воспитал и Вовку, и его старшего брата Саню, оба стали порядочными людьми.
После победы на молодежном чемпионате мира он стал еще более ответственным. У него появилась цель – поехать в НХЛ. Его не надо было заставлять работать. Играл самоотверженно, под шайбу ложился, режим соблюдал. Когда возмужал, стал настоящим лидером. И это не случайно, что Вовка заиграл в НХЛ, выходил в одном звене с Уэйном Гретцки. Хотя три года пробивался наверх из минорных лиг. Это говорит о его характере. Он доказал, что представляет из себя личность и в хоккейном мире, и в жизни.
Когда он стал тренером, мы на эту тему с ним почти не общались. Если бы он ко мне обратился, я бы с удовольствием ему помог. Как, например, помогаю сейчас Мише Грабовскому. Мы с ним в хорошем контакте, он звонит, спрашивает. С Андреем Расолько, Алексеем Щеблановым хорошо общаемся в этом плане. А вообще из наших с Крикуновым воспитанников очень много тренеров выросло, и в России, и в Беларуси сейчас работают. Человек 60, наверное, наберется.
В последний раз встретил его в магазине, когда за продуктами ходил. Я уже на кассе рассчитался, и тут он с сыном идет навстречу. Разговаривали мы тогда недолго. Не заметил ничего, что предвещало бы беду», – утверждает Иван Кривоносов, сообщает Hockey.by.