Нападающий минского «Динамо» Тайлер Граовац рассказал об адаптации в КХЛ, впечатлениях от Минска, талантливых партнёрах по команде и многом другом.
«Минское «Динамо» хорошо стартовало, но споткнулось в середине сезоне. Думаю, самым важным было то, что у нас не было полного состава. Мы пережили болезнь, и это был удар — до перерыва мы играли с московским «Динамо», и у нас не было даже трёх полных пятёрок. А когда мы играли со «Спартаком», к нам не присоединился даже наш главный тренер, он тоже был болен.
Я не ищу оправданий, но это сильно повлияло на нашу команду. Теперь мы работаем над тем, чтобы вернуться к состоянию, в котором мы добились серии побед. Думаю, что как только в состав вернётся Марио Кемпе, мы будем близки к тому, с чего начали.
Как скоро «Динамо» наберёт оптимальную форму? Мне кажется, мы уже близки к этому. Теперь мы снова вместе, у нас было время, чтобы вкатиться, но думаю, что нужен ещё матч или два, чтобы вернуть слаженность действий и полностью погрузиться в игру. Думаю, мы еще не реализовали весь свой потенциал. Даже когда у нас была серия побед, я не уверен, что мы показывали свой лучший хоккей. Это нас беспокоит. В этой команде важны и мы, легионеры, и наши белорусы — они действительно хорошие игроки. Если мы играем как команда, мы можем быть опасны для любого соперника.
Что подтолкнуло к переходу в КХЛ? Я играл в Северной Америке на протяжении восьми лет и прошёл непростой путь от юниорских лиг до НХЛ. Меня расстраивало, что после тренировочного лагеря меня отправляли в фарм-клуб. Каждый сезон ты играешь за две команды, а мне хотелось постоянно выступать в одной команде, бросать себе вызов, ведь я хотел видеть, какой может быть моя игра, какой потенциал я могу раскрыть. Я решил, что улучшить мою игру мне поможет выход из зоны комфорта — например, переезд в другую страну и совершенно новую для меня лигу.
Я почувствовал, что Минск был бы лучшим местом для меня, к тому же, они проявили ко мне наибольший интерес. Думаю, что также решение помогло принять то, что в команде англоговорящий, канадский тренер. Я доволен своим решением о переходе в «Динамо» и все ещё чувствую, что мне только предстоит проявить свои лучшие стороны.
Вудкрофт очень серьёзный человек, преданный делу. Конечно, он не скрывает свои эмоции. Думаю, это лучший способ его описать. С точки зрения игрока это трудно не уважать, потому что мы все хотим одного и того же. Я работал со многими разными тренерами, и среди них Вудкрофт проявляет наибольшее желание побеждать. Мы чувствуем это каждый день, он старается подталкивать команду изо всех сил, чтобы добиться успеха.
Что было самым сложным после переезда? Притирка к коллективу. Языковой барьер мог быть серьёзной помехой общению с некоторыми игроками и даже помощниками тренера. Я был лидером команд в Северной Америке, поэтому мне было сложно привыкнуть к тому, что иногда общение с людьми здесь может быть сложным. Тем не менее, мне понравилось это испытание.
Минское «Динамо» ответственно за развитие белорусских игроков для национальной сборной, а Вудкрофт — тренер обеих команд? Когда я переходил в команду, я не знал, чего ожидать. Но знал, что хоккей важен для страны, и это здорово! Болельщики просто шикарные. У нас есть несколько талантливых молодых белорусских игроков. Я думаю, большинству из них 19-20 лет. Это захватывающе, потому что ты становишься свидетелем набора навыков, которым они обладают. Это не просто молодые игроки, которые учатся, это молодые игроки, которые оказывают серьёзное влияние на нашу команду. Как я сказал ранее, когда мы все объединимся в единое целое, мы станем поистине смертельно опасной для соперников командой.
Я играл со всеми понемногу. Например, с Владимиром Алистровым, одним из наших молодых белорусов. У нас очень хорошо получалось. С большинством легионеров я играл в большинстве. Они очень умные игроки, и с ними легко играть, но я думаю, что в нашей команде вы можете поставить кого угодно куда угодно, потому мы играем в рамках правильной структуры и системы. Я считаю, что мы достаточно хорошие игроки, и можем обыграть любую команду в Лиге.
Насколько мои ожидания от КХЛ соотнеслись с реальностью? Все, что я знал, переезжая сюда, это то, что я хотел научиться чему-то новому. Да, хоккей здесь отличается, многие команды играют 1-3-1 и закупоривают нейтральную зону. Думаю, это самое большое отличие для меня. Это быстрая и квалифицированная лига. И это именно то, на что я надеялся. Ваша игра превращается в то, что требует окружающая среда.
Какие впечатления получили вне льда в Минске? На первой неделе я пошёл обедать вместе с другими легионерами и, честно говоря, был как ребёнок в кондитерской. Я чувствовал себя как в Европе — здания, люди, еда, всё остальное, Меня поразило то, что я теперь играю за границей. Возможность поиграть в хоккей в Минске — это действительно круто, У нас на арене так много болельщиков, меня поразила их страсть к игре.
Я пока не очень хорошо понимаю русский язык и то, что нам кричат болельщики, но они создают шум и заряжают нас на каждой игре. Это здорово, потому что в юниорских лигах, в АХЛ и во многих других этого нет.
Были какие-то «трудности перевода» в процессе? Конечно, каждый день. Можно попробовать заказать бокал красного вина, но ошибиться и получить белое. Но я уже многому научится! Я посмотрел несколько фильмов и сериалов с русскими персонажами, и в какой-то момент я думал: «Ого, я это понял!». Это очень крутой опыт с человеческой точки зрения.
Чем занимаемся во время долгих поездок на выездные игры? Легионеры любят играть в карты, так что мы играем в «шнарпс» в самолёте. Иногда мы так увлекаемся, что после 10-12-часового полёта мы говорим: «О, слишком быстро». Это действительно мило. У нас много шведских парней, пара чехов. Все они думают, что это они изобрели игру, судя по тому, как они играют. Однако, это уравновешивает шансы. Бывают поездки, из которых парни возвращаются домой с большим заработком, но к следующему выезду они уже очень много должны», - цитирует игрока пресс-служба КХЛ.