0
965
 

Максим Сушко: Не закрываю для себя страницу НХЛ

Белорусский форвард рассказал о переходе в московское «Динамо».

Хоккей Беларуси КХЛ Новости новые Максим Сушко: Не закрываю для с...
Максим Сушко: Не закрываю для себя страницу НХЛ
Максим Сушко (vk.com)

Белорусский форвард Максим Сушко рассказал о переходе в московское «Динамо».

- Как вы оказались в московском «Динамо»?
- Разговоры с отцом были еще в конце сезона. Я понимал, что хочу вернуться. Для этого был комплекс причин – там не все давали, что хотелось, да и обстановку надо было поменять. Все-таки 6 лет за океаном. Это какое-то внутреннее чувство, желание перемен. Хотелось поиграть в другой хоккей. В АХЛ все же много молодых пацанов, а здесь постарше. КХЛ не зря считается второй лигой в мире, и я понимал, что буду играть теперь здесь.

Встретился с агентом, поговорили, начертили круг команд, в которые можно попасть – тут уже он советовал клубы, так как знает лигу и мои способности, где их проявить. Было пару предложений, но мы как-то несерьезно к ним отнеслись. А вот предложение от московского «Динамо» сразу приняли. Я позвонил отцу (Сергей Сушко, генеральный директор ХК «Динамо» Минск) и сказал, что надо меня менять (смеется). Переговоры заняли какое-то время – нужно было все по-честному сделать, чтобы и Минск не обделить. Это получился взаимовыгодный обмен.

- По каким основаниям агент советовал и подпирал вам те или иные клубы?
- Какой тренерский штаб, как работают с молодыми, в какой хоккей играют – такой вот комплекс критериев. У агента уже был список клубов, а мне было все равно в каком городе находиться. Главное, чтобы была хорошая команда, где я смогу закрепиться в топ-6 и играть в хоккей.

- Получилось в Москве – большой, шумный мегаполис…
- Я снял квартиру у арены, чтобы было комфортно. Но у нас так много игр в сезоне, что некогда будет развлекаться.

- Много времени придется провести в дороге, перелетах…
- Москва в этом плане хороша тем, что тут пять команд в городе и области – близко ездить, меньше перелетов. В плане географии повезло.

- В АХЛ сколько обычно игр в сезоне?
- От 76 до 80.

- Так вам не привыкать к плотному календарю!
- Я рад, потому что лучше играть, чем тренироваться! Тем более здесь немного другой подход – когда выпадают паузы, то проходят практически мини-сборы. Поэтому лучше больше матчей.

- Во время пандемии вы выступали за минское «Динамо» и немного познакомились с КХЛ. Какие соперники вам запомнились?
- Сложно сказать, потому что столько матчей в регулярке, что не успеваешь запомнить соперника. Понятное дело, что такие мастера как Шипачев, Кагарлицкий выделяются. СКА был хорошей командой, московское «Динамо». У нас в Минске был Райан Спунер, у которого можно многому поучиться. Наверное, в первую очередь смотришь на хоккеистов своей команды, подсматриваешь какие-то фишки, тонкости тренировок. Принс, Козун, Спунер – за ними интересно наблюдать.

- Расскажите о своем канадско-американском этапе в карьере. С какими сложностями пришлось столкнуться за океаном?

- Я сначала три года был в Канаде. Главная сложность была с языком. Хотя я и учился хорошо в школе, занимался с репетитором, но все равно приезжаешь и понимаешь, что все по-другому. Прилетел в Канаду, миграционная служба отвела меня в отдельную комнату и забрали паспорт. Служащая пытается мне объяснить, почему она забрала паспорт, а я ничего не понимаю! Представители клуба меня встречали, но до них еще нужно дойти. Вообще, она пыталась мне объяснить, что все нормально и скоро паспорт вернут, а я уже думал, что за ужас такой! Они мне тогда временный вид на жительство делали.

Потом играл в команде, где не было русских и пришлось адаптироваться быстрее – за 2-3 месяца выучил, мог объясняться. Пацаны в команде помогали. Я ехал туда с багажом словарного запаса, а вот правила построения предложений освоил уже на практике.

Когда живешь на другом континенте, первый год дается сложно. Я пару раз даже говорил агенту, что хочу уехать. Но мы много разговаривали с родителями – они настраивали меня, говорили о том, что есть более глобальные цели, чем полгода в юниорской лиге. Эти разговоры ставят твой мозг на место, начинаешь думать головой, а не эмоциями.

- В НХЛ вы все же сыграли, за «Флайерз». Какие впечатления были?
- Тогда фанатов не было, сложно понять атмосферу. Но, в любом случае, когда ты сидишь в раздевалке с Жиру, с Ворачеком, со старшими пацанами, то чувствуешь легкий мандраж. Не скажу, что сильно волновался, был спокоен. Первую игру я особо не испортил (улыбается). Заслужил шанс сыграть еще на Winter Classic. Это незабываемые впечатления, когда играешь на открытом воздухе среди гор на берегу реки. Сыграл 15 минут, что немало.

-Было холодно?
- Нет, это было во Флориде, но чуть повыше. Мы играли вторыми, после «Колорадо» и «Вегаса». Был день, и после второго периода матч перенесли на вечер, потому что очень тепло стало. Лед плавился.

- В Сибири где-нибудь сыграли ли бы при -30?
- Это все равно интересно! Может некомфортно, но в плане эмоций – крутой опыт. Думаю, что все парни с радостью захотят поучаствовать.

- Вы для себя закрыли страницу НХЛ?
- Нет. Я изначально хотел подписать не очень долгий контакт и считаю, что два года – хороший срок, чтобы показать, чего ты стоишь. Не закрываю страницу, у меня даже больше мотивации доказать, что я могу играть хорошо, набирать очки, помогать команде. И потом уже ехать туда более совершенным игроком.

- Как считаете, в каком возрасте лучше ехать за океан – молодым или уже состоявшимся игроком?
- Все очень индивидуально. Не всем же дают как Капризову в 17 лет играть в команде КХЛ в первом звене. Кто-то играет в Высшей лиге и не получает шанса в КХЛ – тогда почему не ехать? Нельзя сказать, что кто-то делает правильно, а кто-то нет – у всех голова на плечах, есть родители, агенты, которые неглупые люди и видят план по игроку. В 18 или в 25 лет – все будет зависеть от тебя. Сколько примеров, когда уезжали в 25 и не получалось…

- Вы часто говорите о родителях. Их мнение играет большую роль в деле принятия ваших решений?
- Я с ними советуюсь, но, в конечном итоге, решение на мне. Наши родители старше нас, видели больше. У меня с ними хороший симбиоз – они советуют, а я решаю.

- После сборов в Нижнем начали проясняться ваши будущие партнеры по звену?
- Пока еще сложно понять что-то по звеньям. Работа на сборах в Нижнем Новгороде была направлена на то, чтобы заложить базу на земле и на льду.

- Чувствуется, что попали в топ-клуб с большой историей?
- Московское «Динамо» всегда было на слуху. В плане организации здесь все отлично. Все нацелены на один результат и работают очень слаженно, – цитирует Сушко «Советский спорт».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Роман Достанко: Никто не сомневался, что мы доедем к кубку

Защитник «Металлурга» подвёл итоги финальной серии против «Бреста» (4-0) и поделился эмоциями от чемпионства.

Владислав Соколовский: Работа, работа и работа — за счёт этого и вылезли из того, куда залезли

Защитник «Металлурга» подвёл итоги финальной серии против «Бреста» (4-0) и поделился эмоциями от чемпионства.

Егор Старков: С конца зимы мы очень здорово прибавили и шли к своей цели

Защитник «Металлурга» подвёл итоги финальной серии против «Бреста» (4-0) и поделился эмоциями от чемпионства.