Белорусский форвард «Авангарда» Игорь Мартынов по-прежнему мечтает пробиться в НХЛ.
«Я начал играть за «Динамо» еще до ковида. Но в тот коронавирусный сезон у меня была серьезная травма, поэтому я вышел играть только в декабре. Думаю, это вообще самый тяжелый сезон в моей карьере. Спасибо жене, что помогала мне. Было очень тяжело психологически сидеть дома и понимать, что твои ребята играют, а ты ничего не можешь сделать. В итоге работал, работал и оказался в «Авангарде».
Но если говорить в целом про молодых белорусов и про того же Шарана, то было видно, что Егор достоин НХЛ. После АХЛ он приехал в «Динамо», и ему дали роль и время, чтобы показать себя. Через уверенность он раскрылся еще больше, и его заметили в «Нью-Джерси». Вообще, Минск действительно дает очень много шансов молодым игрокам. Там очень хорошо работают с ними: обучают катанию, дают играть в спецбригадах. Думаю, поэтому белорусские ребята и прогрессируют в «Динамо».
Михаил Юрьевич Грабовский дал большой толчок всем. Это человек с большим опытом. Он поиграл в НХЛ и знает очень многое. Мы оставались после тренировок с нападающими и вместе работали с ним над броском. Причем он давал упражнения, которые должны помочь именно в конкретных игровых ситуациях. Грабовский уже многое дал белорусскому хоккею.
Что дал Крэйг Вудкрофт за четыре года работы в «Динамо»? Ему тоже хочется сказать большое спасибо. В прошлом сезоне он давал мне хорошее игровое время и место в спецбригаде меньшинства, где у меня получалось забивать. При Крэйге у нас было агрессивное меньшинство. В психологическом плане он дал мне дух победителя. Вудкрофт прививал, что мы должны выходить на каждый матч и хотеть выиграть.
Мы три сезона подряд попадали в первом раунде плей-офф на СКА. Скажу так: если бы мы поднимались в таблице выше шестого места, то спокойно бы прошли первый раунд хотя бы в одном из сезонов.
Вудкрофт - хороший тренер, который уделяет очень много времени деталям. С ним мы смотрели много видео. У Крэйга постоянно шел такой процесс обучения. Вы сами видите, что многие молодые ребята, которые прошли через него, сейчас играют в топ-клубах КХЛ. Может быть, у него не все получалось в плей-офф. Но все в «Динамо» хотели наконец-то пройти первый раунд.
Считаю, что в Беларуси выбрали правильный вектор развития молодых игроков. Федерация хоккея очень много работает и создает правильные проекты. Достаточно посмотреть, что на последнем драфте НХЛ было выбрано сразу пять белорусов. Думаю, сейчас можно сказать, что наш хоккей прогрессирует. То, что столько людей играет в топ-клубах КХЛ, — это тоже важный показатель.
ФХБ — молодцы, что уделяют время развитию молодежи. Опять же, можно привести в пример институт сборной. Да, сейчас нет международных турниров. Но ребята играют со сборной России и получают хороший опыт.
Чего в свое время не хватило, чтобы попасть на драфт, когда играл в WHL за «Викторию»? Честно, не знаю. Наверное, не хватило очков и голов, чтобы на меня обратили внимание. Когда уезжаешь в таком возрасте так далеко, где на всю команду всего два легионера, то очень тяжело ментально находиться в коллективе. Очень хотелось, чтобы рядом был тот, кто поможет тебе.
Но мне понравилось, что в Канаде нас здорово обучали: говорили, как нужно ставить клюшку и коньки, как правильно подкатиться к сопернику, как сыграть в той или иной ситуации. В этом плане все было очень круто. На том этапе решение поехать в WHL было правильным. В тот момент все зависело от меня. Если не попал на драфт, то значит, чего-то не хватило и нужно было больше работать. Все, что ни делается, — к лучшему. Никто не знает, как сложится его карьера. Может, через два года мне выпадет шанс сыграть в НХЛ?
Пример Шаранговича вдохновляет! Парень был выбран в нижних раундах, но играет в НХЛ. Сейчас он перешел в другую команду, где его видят в топ-6. Только показывай, доказывай и играй. Вот тебе шанс.
Кто должен заходить в НХЛ следующим из белорусов? Не знаю, много кто. Хочется, чтобы все добрались до НХЛ. Думаю, Леша Протас проведет следующий сезон полноценно в «Вашингтоне». По крайней мере, я надеюсь на это», - цитирует Мартынова «СЭ».