Тренер вратарей «Торпедо» Николай Хабибулин снова прокомментировал фразу белорусского вратаря Ивана Кульбакова.
— Тот стиль игры, который ставит Ларионов, предполагает ли наличие каких-то специфических навыков у ваших вратарей?
— Судя по прошлому году, у наших ворот было создано много моментов. Поэтому наши вратари должны уметь быстро перемещаться, реагировать на второй-третий бросок. В силу того, что мы стремимся играть в активный атакующий хоккей, естественно, что в нашей зоне происходят ошибки.
— Ваш новый голкипер, Алексей Мельничук рассказывал, что за океаном были тренеры вратарей, которые кардинально пытались ему поменять технику…
— Кардинально я ничего менять не собираюсь. Это сложно, занимает много времени. У каждого вратаря можно найти мелочи, которые нужно подкорректировать. Этим мы и стараемся заниматься, а не переворачивать все с ног на голову. Иначе у вратаря в голове будет каша, и ничего хорошего из этого не выйдет. Пытаемся улучшить какие-то технические моменты, добавить в позиционной работе.
— Кстати, о Мельничуке. Он в каждом интервью подчеркивает, что хочет быть номером один. Но у вас еще до его прихода было два неплохих вратаря. Это проблема? И раз уж о Мельничуке. Он голкипер не без таланта, но столько уже команд поменял. Что у него не получалось?
— Проблема только в том, что ворота одни, а ребят трое. Надо смотреть, искать возможности, чтобы они играли. С другой стороны, кто лучше готов, тот и будет играть. Это логично. Что касается Леши. В последний год он сменил три команды. Это точно не помогает, когда у тебя три разных тренера, которые по-разному учат, пытаются что-то менять. Это и для психологии не очень хорошо. У вратаря должна быть система игры, которой он придерживается и которая тебе дает стабильность. Если тебе в каждой команде втолковывают новое, ничего хорошего не получится. Думаю, для Алексея сейчас главное именно стабильность. Нужно вернуть вещи, которые сделали его неплохим вратарем. И дальше улучшать.
— Один из ваших вратарей, Иван Кульбаков однажды назвал вас «ангелом за стеклом». Удивились?
— Так меня еще никто не называл. Это говорит о том, что он чувствует мою поддержку и мы на одной волне. Полное взаимопонимание.
— Бывает такое, что с трудом сдерживаете себя, чтобы не сорваться на подопечных?
— Нет. Я не такой человек, да и повода не было. Да, можно какие-то вещи пытаться обсуждать и тренировать, потому что они не получаются так, как хотелось бы. Но дело не в том, что человеку все равно. Просто у него пока не получается. В моей карьере ни один тренер вратарей на меня не орал. Всегда есть место диалогу. Это самый простой и цивилизованный путь к решению разногласий и проблем. Кстати, у нас Игорь Ларионов за весь прошлый сезон ни разу не поднял голос. Хотя матчи разные были. Это дает спокойствие и уверенность. Ведь, если ты орешь, возможно, ты просто не уверен в себе, — цитирует тренера «Российская газета».