Белорусский форвард Иван Дроздов рассказал о втором сезоне в «Салавате».
– Для вас это второй сезон в «Салавате». После перехода и за прошедший сезон что для себя почерпнули в новом клубе, чего в «Спартаке» и «Динамо» не было? Может, в игровом плане или организационном...
– Заметил, что это очень системная команда. Тренеры подробно выстраивают тактику и все, как по единой системе, выполняют её. А так хоккей везде один.
– Система – довольно объёмное понятие. Что за ним стоит, простыми словами?
– Она много из чего состоит, начиная с раздевалки и заканчивая домом. Всё по полочкам. И на лёд ты выходишь и знаешь, куда откроется партнёр, куда нужно ехать, где подстраховать и помочь. Это большое слово и много мелочей в него входит.
– Вы поработали с Вудкрофтом в «Динамо» и Мироновым в «Спартаке». Чем на их фоне выделяется Виктор Козлов?
– Виктор Николаевич, наверное, менее эмоциональный где-то на скамейке. Но очень много подсказывает на льду, в раздевалке, везде. Старается своим опытом помогать, особенно нам нападающим, мелочам уделять внимание.
– А он сильно изменился по сравнению с прошлым летом или нет? Изменились ли требования?
– Нет, не изменились.
– Павел Коледов рассказывал, что всё стало заметно строже…
– Да, наверное, в плане быта стало строже. Но на льду он был требовательным и раньше.
– А что в плане быта?
– Всё стало построже, начиная с телефонов. Их сейчас запретили полностью – нельзя на арене пользоваться, чтобы мы были сконцентрированы именно на хоккее. Оставляем все дела свои за ареной, а тут уже думаем только о хоккее.
– Прошлый сезон был для вас прорывным, личный рекорд по очкам. Рассчитывали на это?
– Я никогда не ставлю себе какую-то одну конкретную цель, всегда стараюсь набирать очки, приносить результат, в каждом матче выкладываться. И уже от этого иду.
– Сами довольны, что четвёртым бомбардиром команды стали?
– Мог бы и лучше выступить. Начало немного провалил. Но ничего, буду стараться.
– Если резюмировать прошлый сезон, то, скорее в плюс сезон бы занесли его или в минус?
– Лично для меня в плюс. Я первый раз сыграл за топ-клуб, мне было очень интересно, отыграл полностью весь сезон c плей-офф. Для меня это большой опыт. А для команды сам сезон хороший, а плей-офф провалили.
– Когда обиднее было вылетать – со «Спартаком» год назад или прошлой весной от «Адмирала»?
– Конечно от «Адмирала» было намного обиднее. Мы ставили большие задачи на тот плей-офф, но так получилось, не очень удачно.
– В новом сезоне есть какие-то аспекты, которые лично у вас пока не получаются? Пока один ассист в четырёх матчах, а ведь наверняка хочется превзойти статистику.
– Начало не клеится, но моменты всё равно есть. Не могу их реализовать. Надо завтра исправлять ситуацию.
– Как объясняете небольшое уменьшение игрового времени у вас, в среднем на три минуты? Это заметно вообще?
– Конечно, замечаю. Но тут, наверное, больше к тренерскому штабу вопрос. Я всё равно в каждой смене стараюсь выкладываться.
– Для многих может стать открытием, что вы лучшим в прошлом сезоне стали по силовым среди форвардов команды. Хотя в данном контексте больше думаешь о Тимкине, Кулёмине, а вы больше воспринимаетесь скоростным хоккеистом. Как к такой игре пришли?
– Я даже по себе знаю, что неприятно, когда в тебя всё время втыкаются. Поэтому сам стараюсь доигрывать моменты всегда, играть в тело, чтобы не просто прокатиться мимо и клюшкой махнуть. Наверное, я всегда старался так играть. Стараюсь делать это с умом, не бью никогда в спину. Всегда плечо в плечо стараюсь. Да я и не вешу 120 кг, чтобы кого-то мог «убить» об борт.
– Многие одноклубники называют вас самым быстрым игроком команды. А внутри коллектива делали какие-то замеры?
– Нет, если честно. В команде не обсуждали подобное. Но, наверное, людям со стороны виднее.
– У вас от природы это качество?
– Наверное, больше от природы. Но в детстве я старался, занимался, над скоростью с отцом работал. Но именно по катанию индивидуальных занятий не было никогда.
– В «Салавате» раньше играл ещё один хоккеист, славящийся скоростью – ваш соотечественник и тренер Константин Кольцов. Его присутствие сыграло роль при вашем переходе?
– Конечно, мне было полегче в том плане, что мы вместе работали ещё в «Спартаке». Но нельзя сказать, что это играло основную роль при переходе.
– От того, что вы соотечественники, у вас есть чуть большая связь?
– Нет, никогда такого не было. Мы же не оба хоккеисты. Он тренер, я игрок. Как и со всеми со мной общается.
– Вы ещё с прошлого сезона немало играли в тройке с Хмелевским. Он номинальный центрфорвард, но также лучший снайпер команды. В чём его сила?
– У него хорошее голевое чутье. Знает, где вовремя открыться, подставить клюшку, чувствует отскок. Но он и отдаёт много, в том году я с его передач много забил. С ним приятно играть, хороший центр, – цитирует Дроздова «БИЗНЕС Online».