Новичок «Ак Барса» Митчелл Миллер высказался об издевательствах над темнокожим одноклассником.
– В 14 лет вы попали под суд, якобы потому что с друзьями запугивали и били своего чернокожего одноклассника-инвалида. Из-за этого у вас случились большие проблемы в НХЛ – сразу два клуба отказались от вас. Можете подробнее вспомнить ту историю?
– Этот парень на самом деле был одним из моих друзей в классе. У нас была общая компания, с которой мы проводили много времени. Мы вместе играли в футбол, проводили много времени вместе самого детства. Все случилось на баскетбольном матче в школе. Мы очень плохо поступили с парнем, задевали его, издевались, о чем я сожалею до сих пор. Тогда мы не задумывались, насколько это жестоко, неправильно и глупо. Всего в ситуации было три человека, до суда дошли двое. Потом писали, что на суде я выглядел равнодушным. Но в 14 лет оказаться в суде после всех этих разбирательств тоже тяжело. Наверное, тогда я даже не понимал, что происходит. Стоял там и не знал, что сказать, просто застыл. Очень тяжелый момент и для меня, и для всей семьи. Сестра и брат учились в той же школе, им тоже еще долго напоминали об этом.
– Почему эту тяжелую историю никак не могут забыть даже после суда? Она вас словно преследует.
– Некоторые СМИ писали, что я не извинился, хотя извинялся несколько раз и в суде лично, и письменно. Если бы у меня была возможность вернуться назад и изменить ситуацию, конечно, я бы так и сделал. Через месяц мне 22, прошло 8 лет, и мне все еще тяжело, я все еще хочу все поменять.
– Как он живет сейчас?
– С последнего разговора прошло два года. Но у него своя семья, есть ребенок, работа. Вроде бы, все хорошо.
– То есть вы вместе играли в футбол, сейчас у него семья и работа. При этом его везде называют инвалидом.
– Ну да, моя мама этим летом нашла фотографии, где мы вместе в футбол играем. Понимаете, мы все с ним общались как с абсолютно обычным, нормальным одноклассником и другом. Многие думают, что мы издевались над человеком в инвалидной коляске. Может, нам тоже стоило чуть по-другому объяснять ту ситуацию людям. Но все предупреждали, что нам никто не поверит, будет только хуже. Я никогда вот так открыто не рассказывал о том, что произошло. В «Бостоне» я тоже давал большое интервью, казалось, что получится, наконец, объяснить всю суть. Но оно так и не вышло. Этот случай не про издевательства над человеком с ограниченными возможностями, который не мог двигаться. Исайя был одним из наших друзей, точно таким же, как мы все. Я плохо поступил со своим другом и одноклассником, а не с инвалидом, – цитирует защитник «Ак Барса» «Бизнес Online».