Главный тренер «Торпедо» Игорь Ларионов оценил игру белорусского вратаря нижегородцев Ивана Кульбакова после первого матча серии первого раунда плей-офф КХЛ со СКА (5:2).
— Начну с того, что хочу поздравить нашу команду с победой. Хорошая игра, эмоциональная. Первый матч первого раунда всегда таит в себе много неожиданностей, мы рады, что победили. Соперника с хорошей игрой — с такой аудиторией болельщиков, конечно, приятно играть. Наверное, обе команды довольны тем, что на такой арене с таким ажиотажем был неплохой хоккей. Мог быть, конечно, и лучше, но что есть, то есть.
По отдаче, по желанию и стремлению быть лучше обе команды играли хорошо.
— Почему именно Кульбаков занял место в воротах? Оцените его игру. Внехоккейных активностей у него сегодня было много.
— Мы вчера с Николаем Хабибулиным обсуждали эту тему. Решение непростое, мы долго смотрели, искали и по-прежнему будем искать, кто будет готов. Немного нетипичное решение для плей-офф, когда оба вратаря в принципе в равной позиции. Было принято решение в пользу Иван Иваныча. Но вы понимаете, что, выходя при такой аудитории на игру, без эмоций не обойдется, он человек очень эмоциональный, мы порой за это переживаем, потому что вратари должны быть обычно более спокойные. А когда игра на грани, и эмоции не мешают играть, а наоборот способствуют хорошей игре, мы только рады. Ребята поддержали тот эмоциональный настрой, который Иван Иваныч нам дал. Надеюсь, что у него будет 36 часов на восстановление и выйти спокойным в начале игры, чтобы продолжать вести команду за собой и ловить те шайбы, которые необходимо.
— Все эти попытки вывести его из равновесия — как команда должна реагировать?
— Мне понравилась реакция ребят. Когда шло небольшое давление на вратаря, то у нас нашлись те, кто, несмотря на свою молодость, вратаря защищал. Это радует — так рождается коллектив, когда видно желание бороться друг за друга. Ребята стараются показать, что мы не дадим нашего парня обидеть.
— В НХЛ обычно голову «сносят» за вратаря. У вас скорее были беседы.
— Плей-офф — такая вещь. Мы можем потерять контроль над эмоциями, выйти, показать желание защитить. Но есть арбитраж, который видит игру по-другому, они тоже люди, могут ошибаться, по-своему трактовать тот или иной момент. Мы попросили перед началом матча делать весь фокус на нашу игру, а то, что делают арбитры, будет только отвлекать. Безусловно, есть моменты: когда грубо играют с вратарем, то должны быть люди, которые могут постоять. Но мы понимаем, что в плей-офф при любых вещах, которые происходят надо держать себя в полном контроле, чтобы не оставить команду в меньшинстве. Именно с этим я связываю небольшие стычки, а не более грязную игру, которая могла бы быть, — цитирует Ларионова пресс-служба СКА.
Кульбаков в поединке отразил 42 из 44 бросков.